Описание программы

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА ОТ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

ВЫБИРАЕ ИДЕАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Совершим небольшое путешествие по компьютерным программам, обучающим чтению. Для этого выберем самые популярные программы: те, которые чаще покупают, обсуждают, хвалят и ругают мамы и папы.

Вы найдете информацию о том, как устроена программа, какие игры и задания содержит, ну и конечно, какие у нее есть недостатки. Обратите внимание, последнее весьма субъективно. Для кого-то отсутствие сказочных мультгероев в программе – недостаток (ребенку будут скучно), а для другого – достоинство (не отвлекает от обучения). Все дети разные, и только вы сможете определить, что нужно именно вашему малышу.

Изготовители заявляют, что «Веселая азбука» – это «интерактивные мультфильмы-уроки для детей». Программа представляет собой мультик. Главный персонаж – заяц. Малышу предлагается выполнить разные задания зайчика.

Структура программы – строго линейная: от букв к слогам, словам и предложениям. Кое-где есть три уровня сложности.

Игры и задания

На первом этапе малыша подготавливают к встрече с буквами. Предлагается выполнять разные несложные задания типа: «Найди предмет, который может говорить или звучать». Или: «Найди на большой картинке предметы, нарисованные на маленькой картинке». Слева будет нарисована скакалка, а справа – четыре картинки с зайцем в разном окружении. На одной из этих картинок заяц скачет на скакалке. Конечно, никакого отношения к чтению эти задания не имеют, просто развивают внимательность, способность анализировать.

На втором этапе появляется интерактивная азбука. На экране все буквы. При выборе буквы она произносится и показывается картинка со словом, начинающимся с этой буквы.

Отдельная игра посвящена образованию слияний. Сначала, как водится, мультик: заяц-фокусник приближает М к У, молния, гром, получается МУ. Очень наглядно и легко запоминается. Затем несколько интерактивных игр, в которых ребенок потренируется составлять слоги, слова. Например, даны две банки, в каждой – несколько букв, в зависимости от уровня сложности. Заяц просит составить определенные слоги. Надо выбрать по букве из каждой банки. Составленные слоги «заговорят» КУ – закудахчет курица, АВ – залает собака, УХ – закричит филин и т. п.

В следующей игре нужно уже составлять слова. На картинке нарисовано несколько гирь, на каждой буква. Нужно расставить их так, чтобы получилось заданное слово.

И наконец, последний этап – составление предложений из слов. Дан набор слов, и ребенок должен составить их в предложение. Читать предложение не обязательно, слова прочитываются сами, если на них указать мышкой. Предполагается, что ребенок к этому этапу уже научится читать про себя.