Непоследовательность метода

Переучиваемся в школе

Обучение по Зайцеву укрепляет здоровье и развивает органы чувств

Дети играют сами

В идеале кубики и таблицы должны стать частью жизни, а сами занятия – незаметными. Пусть каждое их них продолжается всего несколько минут – результат не заставит себя ждать! И время при этом экономится – все ведь происходит как бы между делом. А сегодняшние родители – люди сплошь занятые, просиживать вечера напролет вместе с детьми за приготовлением уроков им некогда.

Кубики Зайцева воздействуют на многие органы чувств.

Цвет их ярок, тонко и точно подобран, не раздражает глаз, текст крупный и виден издалека, пособия расположены в разных местах помещения, а значит, во время игры идет тренировка глазных мышц.

Кубики издают звуки разного тембра и высоты, а родитель или педагог будет много раз «озвучивать» кубики. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

Часто находясь в руках у детей, кубики разного размера будут воздействовать на мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта.

Если пособия грамотно размещены, вдоль стен по всему помещению и выше уровня глаз, можно навсегда забыть о потенциальной угрозе сколиоза, гиподинамии и дидактической перегруженности в результате занятий.

Но, как это часто бывает, плюс в некоторых случаях становится минусом.

Мы говорили, что малыш сразу учит склады и это ускоряет процесс владения чтением. Но понять, как одна буква соединяется, сливается с другой – это значит сделать некое открытие. Зайцев лишает ребенка возможности самому прийти к этому открытию, сразу предлагая готовый склад. К чему это приводит? Логопеды и дефектологи говорят о том, что дети, выучившиеся читать «по Зайцеву», часто «проглатывают» окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе).

Детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова. Сначала учитель просит выкладывать слово на карточках: гласный звук – красная карточка, звонкий согласный – синяя, глухой согласный – зеленая. В методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами. А поскольку малыш долго возился с кубиками, то расцветка звуков у него, что называется, уже записалась на корочку. Попробуйте-ка переучите! Кроха волей-неволей будет ошибаться.

На кубиках нет сочетания ЖЫ или ШЫ. Это хорошо, ребенок будет писать грамотно. Но зато есть сочетания согласного с гласной Э (БЭ, ВЭ, ГЭ и т. д.). Значит, ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем, это сочетание возможно лишь в очень немногочисленных исключениях. В русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме «сэр», «мэр», «пэр», «удэ», «пленэр», а последнее слово в современной печати пишется и через Е). Значит, каждое слово, в котором после твердого согласного слышится «э», а пишется Е, нам придется объяснять отдельно, пресекая попытки ребенка написать Э, а ведь таких слов очень много, например «купе», «теннис», «шоссе» и т. д.