КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ
ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ В ЭТОЙ КНИГЕ
В первой главе книги вас ждет описание самых популярных сегодня методов обучения чтению:
• звукового метода (еще его называют логопедическим);
• метода Марии Монтессори;
• метода Гленна Домана;
• метода Николая Зайцева.
Во второй главе вы прочитаете о современных методах обучения:
• методике Павла Тюленева;
• складовых играх Вячеслава Воскобовича;
• методе «Воспитание Читателя» Алексея Кушнира.
И наконец, в третьей главе помещен обзор букварей, азбук и обучающих компьютерных программ. Мы расскажем об азбуках Натальи Жуковой, Елены Бахтиной и Ольги Соболевой. Также вы получите представление о таких популярных обучающих играх, как «Веселая азбука», «Волшебный букварь» или интернет-программа Azbuka Pro и других.
Чтобы вам было легче ориентироваться в тексте, каждый метод описан по строгой схеме.
1. Представление метода (краткая историческая справка). Прочитав ее, вы сможете составить представление, кем, когда и для чего был разработан данный метод обучения.
2. Описание метода. Здесь подробно рассматривается, как в рамках того или иного метода строятся занятия обучения чтению, какой материал для них нужен, за счет каких психологических и физиологических особенностей ребенка идет обучение чтению.
3. Упражнения или рекомендации по обучению чтению.
4. Плюсы и минусы метода. Позанимавшись, вы составите свое мнение о методе и сможете сравнить его с мнением специалистов, приведенном в этом разделе.
5. Мнения родителей и специалистов, которые мы услышали в процессе подготовки этой книги.
Надеемся, что это информация позволит вам, проанализировав каждый метод обучения чтению, выбрать наиболее эффективный и удобный для вашего ребенка.
Глава 1
ЗВУКОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Этот метод называют по-разному: слуховой, звуковой, фонетический, звукобуквенный. Ему уже более 150 лет. Так учились читать в XIX веке, так постигали грамоту наши мамы и папы, да и мы с вами. Да и сегодня, несмотря на изобилие методик и пособий, многие родители отдают предпочтение именно звуковому методу.
Почему?
Во-первых, этот метод прост, не требует от родителя теоретических знаний и специальной подготовки.
Во-вторых, звуковой метод позволяет обучать детей в любое время и в любом месте – дома, в детском саду, на даче и даже на прогулке...
А результат? Со звуковым методом он гарантирован. Ведь научились же читать мы, и наши родители, и родители родителей. Конечно, читающий трехлетка во времена наших родителей был редким явлением. Но если вы не торопитесь и не считаете, что учить читать нужно прямо с пеленок, то попробуйте освоить грамоту по традиционному звуковому методу.