Списывание рукописных слогов и слов
Каллиграфическая минутка
II. Закрепление знаний, умений и навыков
I. Сообщение темы и цели урока
Часть урока
1. Работа над загадками.
Не куст, а с листочками, Говорит она беззвучно,
Не рубашка, а сшита, Но понятно и не скучно,
Не растение, а с корешком, Ты беседуй чаще с ней —
Не человек, а рассказывает. Станешь вчетверо умней.
(Книга) (Книга)
2. Беседа.
— Какие слова в загадках помогли вам их отгадать?
— Для чего нужно читать книги?
— Какие книги вы уже прочитали?
Сегодня на уроке мы с вами вспомним написание изученных букв, составим рассказ на основе прослушанного текста.
Аа Оо Уу ы Ии
Мм Лл Сс Нн г
мы мо ма мама лиса нога
3) Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем
И опять писать начнем.
4) Запись слов под диктовку
Ум, ам, мама, ау, уа.
Запись предложения
У Аллы лимон. У Алисы лилии. А у Нонны? У Нонны морс.
5) Составление предложения по рисунку и опорным словам
— Кто изображен на рисунке?
— Где сидит кот? Прочитайте слова, записанные на доске:
на, кот, Васька, сидит, крыльце
— Что записано? Переставьте слова так, чтобы получилось
предложение.
— Что такое предложение?
6) Устное составление сказки.
— Отгадайте загадку.
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
(Снежинки)
— Придумайте сказку, в которой главным действующим лицом будет снежинка.
— Что снежинка видит сверху, пока летит на землю?
— Какие приключения ждут ее на пути?
— Какие добрые дела совершает снежинка?