Основные сведения о списках, структуре рабочего

Структурирование, консолидация данных,

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

построение сводных таблиц и диаграмм

 

Цель лабораторной работы

Лабораторная работа помогает получить практические навыки по изучению следующих тем:

· Управление данными, расположенными на разных листах рабочей книги;

· Работа со списками и операции над ними (фильтрация, сортировка);

· использование диалоговых окон для изменения информации в списках;

· Работа со структурой таблицы (создание и удаление);

· формирование таблиц с общими и частными итогами;

· консолидация данных, расположенных на разных листах рабочей книги.

· построение сводных таблиц и сводных диаграмм.

 

листа, консолидации и сводных таблицах

Список – это упорядоченный набор данных, база данных на рабочем листе.

Столбцы списка называются полями, строки – записями.

Ведение списка можно осуществлять в диалоговом окне (форме).

Над списками можно выполнять такие операции, как фильтрация и сортировка.

В процессе сортировки списка строки переупорядочиваются в соответствии с видом сортировки (по возрастанию или убыванию)

Фильтрация – это быстрый способ выделения подмножества данных списка для последующей работы с ним. В результате фильтрации списка на экран выводятся только те строки, которые содержат определенные значения, либо те, которые удовлетворяют некоторому набору условий поиска (критерию).

Структура таблицы позволяет скрыть или отобразить уровни детализации простым нажатием кнопки мыши. Структура наиболее полезна для создания итоговых отчетов, в которых не нужно приводить все детали. Структура может иметь до восьми уровней вложения.

Простейший способ получения итоговой информации – использования механизма подведения общих и промежуточных итогов. Перед подведением итогов таблицу следует упорядочить в соответствии со значением того поля, по которому будут подводиться итоги. При подведении итогов можно использовать различные математические и статистические функции. При использовании команды подведения итогов создается структура, позволяющая управлять уровнем детализации выводимых данных.

Консолидация – это объединение данных из одной или нескольких областей данных и вывод их в виде таблицы в итоговом листе. В Excel предусмотрено несколько способов консолидации данных. После создания итоговой таблицы с помощью команды Консолидация можно добавлять, удалять или изменять исходные области данных. Кроме этого, можно создать связи итоговой таблицы с исходными данными, с тем чтобы данные области назначения автоматически обновлялись при изменении данных в исходных областях. Основным фактором, влияющим на успешность консолидации, является способ размещения информации в рабочих листах. Если эти способы во всех рабочих листах одни и те же, в этом случае задача консолидации становится достаточно простой.

Сводная таблица–это таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц. Исходные данные для сводной таблицы могут находиться в списке на одном листе рабочей книги, на нескольких листах, во внешней базе данных или в другой сводной таблице. Меняя структуру таблицы, можно получать различные сводные ведомости одних и тех же исходных таблиц. Мастер сводных таблиц и диаграмм, позволяет также создавать сводные диаграммы, наглядно представляющие информацию сводных таблиц.

Содержание лабораторной работы

Задача данной работы – совместная обработка нескольких таблиц-списков, расположенных на разных листах рабочей книги.