Введение 1 страница

Список сокращений, используемых в медицинской информатике

 

АИБ – автоматизированная история болезни,

АИС – автоматизированная информационная система,

АРМ – автоматизированное рабочее место,

АС – автоматизированная система,

АСКВД – автоматизированная система консультативной вычислительной диагностики,

АСКЛИ – автоматизированная система клинико-лабораторных исследований,

АСПИН – автоматизированная система постоянного интенсивного наблюдения,

АСПОН – автоматизированная система профилактических осмотров населения,

АСУ – автоматизированная система управления,

БД – база данных,

БИМС – банки информации медицинских служб,

ВДТ – видеодисплейный терминал,

ВКС – видеоконференц-связь,

ВЦ – вычислительный центр,

ДМС – добровольное медицинское страхование,

ИВЦ – информационно-вычислительный центр,

ИО – информационный объект,

ИПС – информационно-поисковая система,

ИС – информационная система,

КЗ – комплекс задач,

КПК – карманный персональный компьютер,

КСГ – клинико-статистические группы,

ЛВС – локальная вычислительная сеть,

ЛПУ – лечебно – профилактическое учреждение,

МИС – медицинская информационная система,

МКБ – международная классификация болезней,

МСК – медицинская страховая компания,

НИИ – научно-исследовательский институт,

НИМС – научно-исследовательские информационные медицинские системы,

НИР – научно-исследовательская работа,

ОАСУ – отраслевая автоматизированная система управления,

ОМС – обязательное медицинское страхование,

ОС – операционная система,

ПК – персональный компьютер,

ПО – программное обеспечение,

ПП – программный продукт,

ПС – программное средство,

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина,

САМБИ – система автоматизации медико-биологических исследований,

СИМС – статистические информационные медицинские системы,

СУБД – система управления базами данных,

ТИМС – технологические информационные медицинские системы,

ТМ – телемедицина,

ТМТ – телемедицинские технологии,

ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования,

ФИБ – формализованная история болезни,

ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования,

ЦРБ – центральная районная больница,

ЭВМ – электронно-вычислительная машина,

ЭС – экспертная система.

 

 


В настоящее время во всем мире отмечается бурный прогресс информационных технологий. Происходит эволюция индустриального общества в новую формацию, получившую название «информационное общество». Здравоохранение, как важнейшая общественная структура, активно участвует в его становлении. Перед организаторами и врачами практического здравоохранения стоят задачи широкой информатизации отрасли на основе новых информационных технологий. За последние десятилетия создана и функционирует разветвленная инфраструктура электронных информационных ресурсов, активно используемых лечебными учреждениями.

Медицинская деятельность неразрывно связана с аналитической работой над возрастающим объемом научной, учебной и технологической информации. В связи с этим постоянно увеличиваются затраты времени и интеллектуальных ресурсов медицинского персонала на усвоение и переработку новой информации, связанной с профессиональной деятельностью. С целью оптимизации обработки медицинских данных и повышения качества медицинской помощи в последние десятилетия применяются медицинские информационные системы (МИС) и автоматизированные системы управления (АСУ). Внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМов) и персональных компьютеров в повседневную практику работы врачей, провизоров и среднего медицинского персонала определяет потребность в систематизации учебного материала по предмету «Медицинская информатика» в высших и средних учебных заведениях с учетом специфических особенностей здравоохранения.

Информатика как научная дисциплина представляет собой быстро развивающуюся прикладную область знаний. Круг проблем, которые рассматриваются в этой области, очень широк. Поэтому она не может существовать сама по себе и тесно связана с другими дисциплинами. В первую очередь, с кибернетикой, математикой, физикой и другими фундаментальными науками. Это обусловлено тем, что информатика является совершенно особой отраслью знаний, которая вобрала в себя передовые научные достижения человечества. Она синтезирует опыт, полученный другими дисциплинами, позволяя подвергать анализу происходящие в мире процессы и явления. Поэтому с помощью вычислительной техники информатика изучает не только процессы преобразования информации, но и их взаимодействие со средой применения. Например, с внедрением компьютерной техники в промышленность изменяются производственная среда и рабочие места. Аналогичные преобразования происходят и в лечебных учреждениях.

Изучение информатики и АСУ в высших и средних специальных медицинских учебных заведениях России преследует основную цель: дать базовые знания по внедрению и применению информационных технологий в здравоохранении. При этом важную роль в учебном процессе занимает контроль усвоения материала, полученного на теоретических и практических занятиях. Тестирование является наиболее формализованной формой контроля, позволяющей оценить степень усвоения, как отдельных разделов, так и дисциплины в целом.

Тестовые задания разработаны в соответствии с требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов по медицинским специальностям 3-го поколения. Структура пособия отражает содержание учебной программы по дисциплине «Медицинская информатика» и включает 9 основных разделов:

Наименование главы Число заданий
1. Основы медицинской информатики
2. Технические и программные средства реализации информационных процессов
3. Базовые технологии преобразования информации
4. Основные понятия и принципы работы компьютерных сетей
5. Элементы теории вероятностей
6. Основные понятия и методы математической статистики
7. Моделирование физиологических процессов
8. Использование информационных систем в медицине и здравоохранении, методы и средства информатизации ЛПУ
9. Медико-технологические ИС и АСУ лечебно-профилактических учреждений
Всего:

 

Каждый раздел содержит краткие требования к знаниям и умениям студентов, которые контролируются тестовыми заданиями. Они сформулированы на основе учебных пособий [1 – 6], которые изданы в период с 2006 по 2013 годы. Общее количество заданий составляет 850.

Разработка тестовых заданий выполнялась с учетом рекомендаций по созданию педагогических измерительных материалов, изложенных в работах отечественных авторов [7 – 9], а также с соблюдением требований, установленных локальным нормативным документом «Положение о банке тестовых заданий ВолгГМУ» [17] и международным стандартом IMS QTI (Question and Test Interoperability) [19].

Формулировки заданий представляют собой утвердительные предложения. Они пронумерованы арабскими цифрами в соответствии с номером раздела и порядком расположения в нем. Список вариантов правильных ответов и дистракторов (неправильных решений) отделен от левого края страницы и обозначен буквами кириллицы со скобкой. Пояснение к решению задания, правильный ответ, а также источник литературы приведены после каждого задания.

Пособие включает пять видов заданий:

1. Закрытого вида с выбором одного правильного ответа.

2. Закрытого вида с выбором нескольких правильных ответов.

3. Открытого вида.

4. На восстановление правильной последовательности ответов.

5. На соответствие элементов одного множества процессов (ситуаций) элементам другого множества.

 

Большинство заданий закрытого вида с выбором одного или нескольких правильных ответов. Ряд заданий с множественным выбором, в которых необходимо найти несколько верных ответов из приведенного перечня. В заданиях на восстановление правильной последовательности ответов их необходимо ранжировать. Встречаются задания открытого вида и на восстановление соответствия. Ряд заданий содержит таблицы, схемы, рисунки и фотографии. Они могут встречаться как в формулировках заданий, так и в правильных ответах или в дистракторах.

Общие правила работы испытуемого с различными видами заданий, а также примеры их представления в книге рассмотрены ниже.

 

Задания закрытого вида с выбором одного правильного ответа представляют собой незаконченное утверждение, за которым следует перечень возможных ответов. Один из них является верным, а остальные - дистракторы.

Пример:

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТОЕ ЗА МИНИМАЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ДАННЫХ НАЗЫВАЕТСЯ…

1) битом

2) цифрой

3) байтом

4) символом

Правильный ответ: 1.

 

 

Задания закрытого вида с выбором нескольких правильных ответов являются утвердительным предложением, за которым следуют ответы, обозначенные буквами. Из предложенных ответов необходимо выбрать несколько правильных вариантов ответов.

Пример:

В СИСТЕМНОМ БЛОКЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА НАХОДЯТСЯ:

1) процессор

2) оперативная память (ОЗУ)

3) принтер

4) контроллеры внешних устройств

5) накопители информации

6) сканер

Правильный ответ: 1, 2, 4, 5.

В заданиях открытого вида требуется дополнить утверждение текстовой фразой или цифрой. Они состоят из предложений, в которых пропущен один или несколько контролируемых терминов.

Пример:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА вариационного ряда, которая определяется как наиболее часто встречающаяся варианта, называется_____________(вписать).

Правильный ответ: мода.

 

Задания на восстановление правильной последовательности, представляют собой перечень названий этапов, процессов или периодов, которые необходимо расположить в верной последовательности по возрастанию или убыванию.

Пример:

УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АСУ:

1) обследование объекта автоматизации

2) техническое проектирование

3) технико-экономическое обоснование проекта

4) ввод в эксплуатацию

5) инженерно-технические работы

Правильный ответ: 1, 3, 2, 5, 4.

 

В заданиях на соответствие элементов одного множества процессов (ситуаций) элементам другого множества требуется к каждому предложению, обозначенному цифрой, подобрать один или несколько правильных ответов, обозначенных буквами.

Пример:

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВИДОМ КОМПЬЮТЕРНОГО УСТРОЙСТВА И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕМ:

Устройство: Назначение:
1) накопитель информации на жестком магнитном диске а) обработки данных
2) оперативная память б) хранение рабочих данных
3) процессор в) преобразования данных из аналоговой в цифровую форму
4) модем г) долговременное хранение данных

Правильный ответ: 1-а, 2-б, 3-г, 4-в.

 

Контроль знаний испытуемых может выполняться с использованием, как отдельного раздела книги, так и с помощью выборки заданий из одного или нескольких разделов. Такая выборка позволяет сформировать индивидуальный тест для каждого испытуемого, который основан на случайном отборе необходимого числа заданий из требуемых разделов и называется «Профилем теста». Профиль может формироваться преподавателем в зависимости от вида контроля знаний (текущего, рубежного, итогового), объема изучения дисциплины и требований, предъявляемым к студентам, обучающимся по соответствующей специальности. Примерный профиль итогового тестирования знаний, предназначенный для формирования теста из 100 случайных заданий, приведен на последних страницах пособия.

Уровень знаний испытуемого, как правило, определяется как доля баллов в %, начисленных за правильно выполненные задания, от общего числа максимально возможных баллов в тесте. В случае использования профиля тестирования существует возможность оценки выполнения каждого раздела, то есть по отдельным темам (дидактическим единицам) теста.

В современных условиях основным способом проведения контроля знаний является компьютерное тестирование. В связи с этим, тестовые задания, содержащиеся в настоящем пособии, максимально приспособлены к размещению в компьютерных базах данных. В Волгоградском государственном медицинском университете электронный вариант книги хранится в банке тестов, который доступен студентам вуза, имеющим регистрацию в корпоративной сети или через Интернет. Тестовые задания настоящего пособия содержатся в компьютерной системе Интернет-тестирования знаний ВолгГМУ по адресу http://disttest.volgmed.ru, которая применяется для экзаменационного и промежуточного контроля знаний учащихся и студентов. Режимы работы этой системы позволяют использовать ее не только для контроля, но и с целью обучения, в том числе как вид самостоятельной работы студентов. Результаты проведения экзаменационных и рубежных тестов сохраняются в системе тестирования, что предоставляет возможность формирования паспорта индивидуальных учебных достижений каждого испытуемого.

 


 

Глава 1. Основы информатики

Требования к знаниям и умениям учащихся, которые проверяются тестовыми заданиями:

Знать: Историю создания компьютеров, появление и развитие информатики, исторические этапы информатики, определение информации, единицы измерения и количество информации. Позиционные системы счисления, арифметические действия в различных системах счисления. Понятие и запись алгоритма. Алгебру высказываний, логические действия: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Таблицы истинности.

Уметь: Использовать клавиатуру и манипулятор «Мышь» для управления компьютером. Формулировать основные понятия информатики. Производить перевод числовых данных в различные виды систем счисления, и выполнять вычисления в них. Выполнять создание таблиц сопряженности и логические операции над данными. Производить запись алгоритмов, выполнять действия, записанные в схеме алгоритма.

 

 

Тема 1.1. Элементарные навыки пользователя компьютера (Л.Ф. Бирюкова, А.Н. Голубев)

 

1.1. Клавиша enter клавиатуры предназначена для …

1) выполнения команды

2) перемещения курсора по экрану монитора

3) отмены начатого действия

4) выключения компьютера

Решение:клавиша Enter клавиатуры предназначена для выполнения команды.

Правильный ответ: 1.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И. Сабанов, А.Н. Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006.– стр. 47.

 

1.2. УДАЛение знаков или выделенной части ТЕКСТА выполняется:

1) клавишей CapsLock

2) кнопкой «Разделить» на вкладке «Вид»

3) клавишей «Delete»

4) клавишей «Backspace»

5) кнопкой «Очистить формат» на вкладке «Главная»

Решение:отдельные символы или выделенную часть документа можно удалить клавишами «Delete» или «Backspace» клавиатуры.

Правильный ответ: 3, 4.

Литература: Информатика: базовый курс: учеб. Пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений/ под редакцией С.В. Симоновича. - 3-е издание.- СПб.: Питер, 2011.- стр. 183.

 

1.3. при работе с многостраничным текстом для просмотра ВТОРой И ПОСЛЕДУЮЩИх СТРАНИЦ НЕОБХОДИМО…

1) установить курсор в первой строке текста, а затем несколько раз нажать клавишу Delete

2) протащить мышью движок вертикальной полосы прокрутки

3) установить курсор в последней строке текста, а затем несколько раз нажать клавишу Enter

4) несколько раз нажать клавишу PgDn

5) несколько раз нажать клавишу PgUp

Решение:для просмотра страниц текстового документа используются движок и кнопки вертикальной полосы прокрутки, нажимаемые мышью, а также клавиши PgUp (на экран вверх) и PgDn (на экран вниз).

Правильный ответ: 2, 4.

Литература: Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр. 356.

 

1.4. ДЛЯ переключения КЛАВИАТУРЫ на работу с регистром русского или английского ЯЗЫКов выполняется ...

1) щелчок правой клавиши мыши на тексте

2) совместное нажатие клавиш Ctrl+Shift или Alt+Shift

3) длительное нажатие клавиши пробела

4) нажатие клавиши Enter

Решение:командапереключения регистра клавиатуры с одного языка на другой может изменяться в зависимости от настройки системы Windows. Для переключения этого регистра используется щелчок мыши на значке с изображением текущего языка, расположенном в панели задач или, в зависимости от настройки компьютера, комбинация клавиш Ctrl+Shift, Alt+Shift.

Правильный ответ: 2.

Литература:Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр. 351.

 

1.5. ДЛЯ ввода заглавного знака текста выполняется ...

1) щелчок правой клавиши мыши на тексте

2) совместное нажатие клавиш Ctrl+Shift или Alt+Shift

3) нажатие и удержание клавиши Shift совместно с нажатием требуемого знака

4) нажатие клавиши Enter

Решение:для ввода заглавного знака текста выполняется нажатие и удержание клавиши Shift совместно с нажатием требуемого знака текста.

Правильный ответ: 3.

Литература:Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр.351.

 

1.6. ТАБУЛЯЦИЯ ОТНОСИТСЯ К …

1) цифровым знакам

2) буквам алфавита

3) непечатаемым знакам текста

4) дополнительным символам

Решение: табуляция относится к непечатаемым знакам текста.

Правильный ответ: 3.

Литература: Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр. 385.

 

1.7. ПРИ НАЖАТИИ ПРАВОЙ КЛАВИШИ МЫШИ ПОЯВЛЯЕТСЯ...

1) предложение о выключении компьютера

2) контекстное (динамическое) меню

3) диалоговое окно сохранения документа

4) предложение о перезагрузке компьютера

Решение: при нажатии правой клавиши мыши появляется контекстное (динамическое) меню.

Правильный ответ: 2.

Литература: Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр. 134.

 

1.8. ПОЛОСА ПРОКРУТКИ программного окна ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ…

1) просмотра документа

2) сохранения документа

3) открытия документа

4) выключения компьютера

Решение: полоса прокрутки в программном окне используется для просмотра документа.

Правильный ответ: 1.

Литература: Информатика: базовый курс: учеб. Пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений/ под редакцией С.В. Симоновича. - 3-е издание.- СПб.: Питер, 2011.- стр. 130.

 

 

1.9. КУРСОР – ЭТО …

1) составная часть компьютера

2) метка на экране видеомонитора компьютера

3) вид программного обеспечения

Решение:курсор – это метка на экране видеомонитора компьютера видеомонитора, обозначающая место работы оператора в программе.

Правильный ответ: 2.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И. Сабанов, А.Н. Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006.– стр. 34.

 

1.10. ОСНОВНЫМИ ТИПАМИ КУРСОРОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) символьный - для редактирования текста

2) справочный

3) курсор мыши

4) загрузочный курсор

5) курсор компьютерного меню

Решение:в зависимости от приспособления, используемого для управления программой и ее свойств, встречается несколько основных видов курсоров: символьный, курсор меню и курсор мыши. Символьный (клавиатурный) курсор служит для обозначения места ввода и корректировки текстовых и цифровых данных. Курсор меню предназначен для выбора режимов работы программы и выполнения команд, а курсор мыши позволяет упростить работу пользователя и сделать ее более понятной.

Правильный ответ: 1, 3, 5.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И. Сабанов, А.Н. Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006.– стр. 34.

 

1.11. ПОЗИЦИЯ НА ЭКРАНЕ ВИДЕОМОНИТОРА, ГДЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ ВВОДИМЫЙ ТЕКСТ ИЛИ ЧИСЛО, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КУРСОРОМ …

1) символьного типа

2) мыши

3) компьютерного меню

Решение:позиция на экране видеомонитора, где отображается вводимый текст или число, обозначается курсором символьного типа.

Правильный ответ: 1.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И. Сабанов, А.Н. Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006.– стр. 34.

 

1.12. ВЫБОР РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПРОГРАММ, ВЫполнение КОМАНД в них, а также изменение размера программных окон ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КУРСОРОМ …

1) символьного типа

2) мыши

3) компьютерного меню

Решение:выбор режимов работы программ, выполнение команд в них, а также изменение размера программных окон обеспечивается курсором мыши.

Правильный ответ: 2.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И. Сабанов, А.Н. Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006.– стр. 34.

 

1.13. файлом компьютера называется …

1) именованная совокупность данных, хранящихся на запоминающем устройстве компьютера

2) рабочий стол пользователя

3) значок для запуска программ или обработки документов

4) аппаратная составляющая компьютера

Решение:файлом компьютера называется именованная совокупность данных, хранящихся на запоминающем устройстве компьютера. Полное имя файла (спецификация) начинается с названия накопителя информации, где он расположен, затем указываются имена папок и в конце имя файла.

Правильный ответ: 1.

Литература: Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр.113.

 

1.14. Указан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Накопителем информации, на котором он хранится, является …

1) гибкий магнитный диск

2) жесткий диск

3) лазерный диск

4) флэш-диск

Решение:полное имя файла начинается с названия накопителя информации, где он расположен. Накопители обозначаются буквами латинского алфавита со знаком двоеточия. Гибкие диски обозначаются именами A: и B:, жесткий диск – знаком C:, следующими буквами именуются другие доступные накопители. Следовательно, файл C:\DOC\PROBA.TXT сохранен на накопителе C:, что соответствует жесткому диску компьютера.

Правильный ответ: 2.

Литература: Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр. 121.

 

1.15. Указан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Имя папки, в которой хранится этот файл …

1) DOC

2) PROBA.TXT

3) С:\DOC\PROBA.TXT

4) ТХТ

Решение:полное имя файла (спецификация) начинается с названия накопителя информации, где он расположен, затем указываются имена папок и в конце имя файла. Следовательно, файл C:\DOC\PROBA.TXT расположен на накопителе C: (жестком диске компьютера) в папке DOC.

Правильный ответ: 1.

Литература: Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр.121.

 

1.16. Указан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. расширением этого файла, является …

1) DOC

2) C:\

3) PROBA

4) TXT

Решение:полное имя файла начинается с названия накопителя информации, где он расположен. Накопители обозначаются буквами латинского алфавита со знаком двоеточия. Гибкие диски обозначаются именами A: и B:, жесткий диск – знаком C:, следующими буквами именуются другие доступные накопители. Следовательно, файл C:\DOC\PROBA.TXT сохранен на накопителе C:, что соответствует жесткому диску компьютера.

Правильный ответ: 4.

Литература: Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2010. – 720с.: ил. – стр. 121.

 

1.17. ОПРЕДЕЛение расПОЛОЖЕНИя ФАЙЛА в папке по его ИМЕНИ (или частИ ИМЕНИ) производится С ПОМОЩЬЮ КОМАНДЫ ...

1) «Пуск» -> «Панель управления»

2) «Пуск» -> «Поиск» -> «Файлы и папки»

3) «Пуск» -> «Все программы»

4) «Пуск» -> «Интернет»

Решение:расположение файла в файловой системе можно определить, зная хотя бы часть его имени (или содержания), с помощью команды «Пуск» -> «Поиск» -> «Файлы и папки».

Правильный ответ: 2.

Литература: Информатика: базовый курс: учеб. Пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений/ под редакцией С.В. Симоновича. - 3-е издание.- СПб.: Питер, 2011.- стр. 140.

 

1.18. КНОПКАМИ ЗАГОЛОВКА программного ОКНА выполняются команды:

1) закрыть окно

2) восстановить окно

3) форматировать окно

4) переместить окно

5) развернуть окно

6) свернуть в окно

Решение:кнопками заголовка окна можно закрыть окно, свернуть в окно, развернуть окно.

Правильный ответ: 1, 5, 6.

Литература: Информатика: базовый курс: учеб. Пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений/ под редакцией С.В. Симоновича. - 3-е издание.- СПб.: Питер, 2011.- стр. 128.

 

1.19. Операционная система компьютера – это …

1) система математических операций для решения отдельных задач

2) комплекс программ, который обеспечивает хранение данных в компьютере и доступ пользователя к ним

3) система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

Решение: операционная система компьютера – это комплекс программ, который обеспечивает хранение данных в компьютере и доступ пользователя к ним.

Правильный ответ: 2.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И.Сабанов, А.Н.Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006. – стр. 32.

 

1.20. ПРИКЛАДНАЯ ПРОГРАММА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОСМОТРА СТРАНИЦ ИНТЕРНЕТ, НАЗЫВАЕТСЯ …

1) Internet Explorer

2) Microsoft Word

3) Microsoft PowerPoint

4) Windows Commander

Решение: для просмотра страниц Интернет предназначена прикладная программа Internet Explorer.

Правильный ответ: 1.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И.Сабанов, А.Н.Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006. – стр. 50.

 

1.21. ПРИКЛАДНАЯ ПРОГРАММА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ подготовки текстовых документов, НАЗЫВАЕТСЯ …

1) Internet Explorer

2) Microsoft Word

3) Microsoft PowerPoint

4) Windows Commander

Решение: для работы с текстовыми документами предназначена прикладная программа Microsoft Word.

Правильный ответ: 2.

Литература: Сабанов В.И. Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям / В.И.Сабанов, А.Н.Голубев, Е.Р. Комина. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006. – стр. 50.