Каждый новый сотрудник – это риск

 

Некоторые люди настолько блестяще проходят собеседование, что вы готовы немедленно назначить их вице‑президентами и только потом понимаете, что умение проходить собеседование – их единственный талант. Именно поэтому, нанимая нового сотрудника, вы, в каком‑то смысле, всегда рискуете.

Впечатляющие рекомендации не всегда означают прекрасную работу или полное соответствие должности, а отсутствие рекомендаций не обязательно равняется отсутствию талантов. Будьте осмотрительны – и вас ждет меньше неприятных сюрпризов. Порой люди представляют собой любопытнейшее сочетание плюсов и минусов, и лишь время покажет, кто на что способен. Все, что требуется от вас, – быть внимательным.

Нанимая сотрудников, я отдаю предпочтение тем, чье чувство ответственности выше, нежели считается необходимым. Некоторые люди еле‑еле выполняют минимум своих обязанностей, других же на самом деле волнует благосостояние организации в целом. Такие сотрудники считают, что от них напрямую зависит успех или поражение компании, в которой они трудятся. Они уверены в собственной важности, и это отражается на качестве их работы. Если вы сможете пробудить в своих сотрудниках это чувство собственной значимости, то в итоге получите прекрасную команду. Люди, гордящиеся результатами своего труда, – именно те, в ком нуждаетесь вы и кого с радостью вижу рядом с собой я.

Особенно мне нравятся сотрудники, которые тратят (и, что еще важнее, экономят) деньги компании, как если бы они были их собственными. Компании страдают, когда сотрудники не прикладывают достаточно усилий для сокращения издержек. А те работники, которые ощущают личную ответственность за свой бюджет и относятся к получаемой компанией прибыли не хуже, чем к собственным сбережениям, часто показывают лучшие результаты. Если вы продемонстрируете своему начальнику, что вас волнует рост его прибыли, будьте уверены: он это всегда оценит.

Я с большим уважением отношусь к тем сотрудникам, которые умеют думать на ходу. Мой старший советник Джордж Росс разделяет эту точку зрения. Его референт Кэрол Берковиц однажды замещала секретаря в приемной, и туда поступил звонок от неизвестной женщины, заявившей, что она собирается покончить с собой. Кэрол восприняла звонок серьезно и решила потратить немного времени на то, чтобы выслушать расстроенную женщину.

Она спросила, откуда та звонит, и женщина сообщила, что живет в Южной Калифорнии, недалеко от пляжа. «Вы живете в Калифорнии? – переспросила Кэрол. – Рядом с пляжем? Да вы знаете, как холодно сейчас в Нью‑Йорке? На улице минус 13 градусов! И это не считая ветра. Я промерзла до костей, пока добиралась на работу. На вашем месте я бы сейчас же вышла на улицу, погуляла по пляжу и просто посидела на солнышке. Да, именно так я и поступила бы». Женщина мгновенно успокоилась и поблагодарила Кэрол за то, что она так внимательно ее выслушала.

Подобных людей всегда приятно иметь в своем коллективе.

Определенный заряд амбициозности необходим, но до тех пор, пока это не становится помехой для работы компании. Если ваша команда не может работать как единое целое, вы вряд ли многого достигнете. И еще: я не люблю наушничанья. В этом нет необходимости, и это – оскорбление для меня. У меня есть собственные глаза, уши и понимание, я в состоянии самостоятельно оценить человека или ситуацию. А если у кого‑то есть время на то, чтобы замечать ошибки других, значит, он недостаточно занят собственными обязанностями.

Нельзя ожидать, что вас станут считать ценным сотрудником, если вы сами не будете стараться доказать свою значительность. Задумайтесь: каков ваш вклад в благосостояние организации? Способствуете ли вы ее бесперебойной работе и развитию? Трудитесь вы в поте лица или вполсилы? А может быть, вы выполняете лишь требуемые обязанности и надеетесь, что никто ничего не заметит? Единственный, кого вы обманете таким образом, – это вы сами. Вам никогда не перехитрить других, даже если вы считаете, что это удастся.

Нередко сотрудники говорят, что работают без души, потому что их должность слишком скучна или бесперспективна и не дает возможностей для роста. Это тупиковая ситуация. Да, вполне возможно, что все обстоит именно так. В этом случае оглядитесь вокруг в поисках компании, которая может предоставить вам более серьезную должность в той области, которая вам интересна или хорошо знакома. Существуют моменты, когда необходимо двигаться дальше, но бывают ситуации, когда единственный путь наверх – это уход.