Контейнерные терминалы

 

Разновидностью высокомеханизированных складов являются специализированные контейнерные пункты или площадки (ППКК). При большом объеме работ (особенно в крупных портах) их называют контейнерными терминалами.

ППКК должен иметь комплекс технических средств – площадку для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения (рисунок 11). Контейнерные терминалы могут быть сквозного и тупикового типов. В первом случае погрузочно-разгрузочные пути располагают параллельно или последовательно с основными станционными путями, а во втором – параллельно им. Погрузочно-разгрузочные пути контейнерного терминала примыкают к горловине грузовой станции или к путям сортировочной станции.

Параллельные площадки сооружают при грузопереработке свыше 100 контейнеров в сутки, их располагают параллельно станционным путям. Параллельно с соединительным путем укладывают один или два выставочных пути длиной, равной одному погрузочно-разгрузочному пути.

В зависимости от назначения контейнерные терминалы делятся на специализированные (рисунок 12) и объединенные. На последних перерабатываются крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры. При среднесуточной погрузке свыше 10 платформ целесообразны специализированные ППКК, а при меньшей грузопереработке – объединенные.

Рисунок 11. Схема расположения на станции ППКК:

а – с одинарной площадкой; б – со сдвоенной площадкойl
пути: 1 – станционные; 2 – погрузочно-разгрузочные; 3 – подкрановые; 4 - контейнерная площадка; 5 – автопроезд; 6 – выставочный; 7 – соединительный; 8 – контора.

 

 

Рисунок 12. Схемы размещения контейнеров на специализированном ППКК с расположением в пролете крана:

а, б – автопроездов; в – железнодорожных путей; г – железнодорожных путей и автопроездов.