IV. Изложение нового материала

II. Ответы на вопросы исходного уровня знаний

I. Организационной момент

IX. Окончание занятия и уборка рабочих мест

VII. Подведение итогов самостоятельной работы

V. Вопросы итогового уровня знаний

1. Назовите флексоры коленного сустава.

2. Перечислите экстензоры коленного сустава.

3. Какие мышцы образуют ахиллово сухожилие?

4. Назовите флексоры заплюсневого сустава.

5. Перечислите экстензоры заплюсневого сустава.

6. Назовите флексоры суставов пальцев.

7. Перечислите экстензоры суставов пальцев.

 

VIII. Задание на дом

1. Закончить работу над заданиями тема № 28 с. 63 – 64, 67 - 72 (лабораторная тетрадь)

2. Самостоятельная практическая работа в анатомическом кабинете

3. Выучить лекцию «Кожа и ее производные»

Тема 29: Строение кожи ее производных

 

Материальное обеспечение:

1. Роговой башмак разных животных.

2. Рога разных видов животных.

3. Образцы кожи с волосами.

4. Муляжи:

А) строение копыта

Б) строение вымени

В) строение кожи

 

Содержание, приемы и последовательность проведения занятия:

а) проверка присутствующих

б) разное

1. Назовите слои кожи и дайте им характеристику.

2. Перечислите роговые производные кожи.

3. Перечислите кожные железы.

 

III. Анализ ответов студентов и методические указания по исправлению ошибок, допущенных при изучении предыдущей темы.

1. Характеристика кожного покрова.

2. Виды волос и их топография.

3. Строение рога.

4. Определение возраста животного по строению роговой капсу-

лы.

5. Строение и топография мякишей.

6. Строение копыта.

7. Строение, форма и топография молочных желез у домашних

животных.

 

V. Самостоятельная аудиторная работа студентов под контролем и при консультации преподавателя

А. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы;

Б. Показ и краткое объяснение нового материала;

В. Задание для самостоятельной внеаудиторной работы

 

Первый вопрос нового материала - характеристика кожного покрова

Второй вопрос нового материала – виды волос и их топография

На коже найти следующие волосы

1.Челка

2. Грива

3. Волосы хвоста

4. Щетка пясти

5. Щетка плюсны

6. Ресницы

7. Города

8. Волосы уха

9. Волосы ноздрей

10. Чувствительные волосы:

А) надглазничные волосы

Б) подглазничные волосы

В) волосы верхней губы

Г) волосы нижней губы

Д) волосы подбородка

Е) запястные волосы

 

На волосе найти:

1. Мешочек волоса

2. Сосочек волоса

3. Стержень волоса

4. Корень волоса

5. Луковица волоса

6. Кутикула

7. Корковое вещество

8. Сердцевина

Третий вопрос нового материала – строение рога

На роге найти:

1. Основание рога

2. Тело рога

3. Верхушка рога

4. Эпидермис рога:

А) восковица

Б) эпидермальные трубочки

5. Основа кожи рога:

А) сосочки основы кожи

Четвертый вопрос нового материала – определение возраста животного по строению роговой капсулы

Пятый вопрос нового материала – строение и топография мякишей

 

У животного найти следующие мякиши:

1. Запястный

2. Заплюсневый

3. Пястный

4. Плюсневый

5. Пальцевый

6. Копытный

Шестой вопрос нового материала – строение копыта

На копыте найти: