План, приемы и этапы проведения данного занятия описаны в методическом пособии (см. материальное обеспечение)

I. Организационной момент

IX. Окончание занятия и уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов самостоятельной работы

V. Вопросы итогового уровня знаний

Верхушка крестца

Тело крестца

Основание крестца

 

На основании крестца найти:

1. крыло крестцовой кости

2. дорсальная поверхность

3. ушковидная поверхность

4. мыс

5. дорсальные крестцовые отверстия

6. вентральная (тазовая) поверхность

7. вентральные крестцовые отверстия

8. поперечные линии

9. позвоночный канал (крестцовый)

10. срединный дорсальный крестцовый гребень

11. промежуточный крестцовый гребень

12. латеральный крестцовый гребень

13. межпозвоночные отверстия

На теле крестца найти:

1. краниальные суставные отростки

 

На верхушке крестцовой кости найти:

1. каудальные суставные отростки

 

Шестой вопрос нового материала - видовые особенности крестцовой кости (смотри методическое пособие)

Седьмой вопрос нового материала - характеристика хвостового отдела позвоночного столба

 

Восьмой вопрос нового материала - строение хвостовых позвонков

Ha хвостовом позвонке найти:

1. Головка позвонка

2. Ямка позвонка

3. Дужка позвонка

4. Поперечные отростки

5. Краниальный суставной отросток

6. Гемальная дужка

7. Гемальный отросток

 

Девятый вопрос нового материала - видовые особенности хвостовых позвонков (смотри методическое пособие)

 

1. Строение поясничных позвонков.

2. Видовые особенности поясничных позвонков.

3. Строение крестцовых позвонков.

4. Видовые особенности хвостовых позвонков.

5. Строение хвостовых позвонков.

6. Видовые особенности хвостовых позвонков.

 

VIII. Задание на дом

1. Закончить работу над заданиями тема № 4 с. 19-23 (лабораторная тетрадь)

2. Самостоятельная практическая работа в анатомическом кабинете

 

Тема 5: Сравнительная анатомия скелета позвоночного столба (элементы УИРС)

Материальное обеспечение:

1. Скелеты домашних животных.

2. Позвонки различных отделов.

3. Позвонки различных видов животных.

4. Ребра различных видов животных.

5.Грудина разных видов животных.

6. Методическое пособие (элементы УИРС при проведении занятий по теме «Опорно-двигательный аппарат», Краснодар, 2004).

Содержание, приемы и последовательность проведения занятия:

а) проверка присутствующих

б) разное

Тема 6: Скелет головы (общая характеристика)

Материальное обеспечение:

1. Скелеты животных.

2. Целые черепа всех видов домашних животных.

3. Раскрашенные черепа.

4. Черепа с обозначенными швами.

5. Сагиттальные распилы черепов.

6. Фронтальные распилы черепов.

 

Содержание, приемы и последовательность проведения занятия: