Практическое занятие № 10

Тема:«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ СПИННОГО МОЗГА»

Цель:сформировать знания по теме «Анатомия и физиология спинного мозга»; навыки работы с микроскопом; умения показывать на таблицах и планшетах серое и белое вещество спинного мозга, спинномозговые корешки, узлы, нервы

Задание 1

Изучить анатомическое и гистологическое строение спинного мозга

Особенности строения спинного мозга: ______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Изучить и зарисовать гистологическое строение спинного мозга. Обозначить: 1) – белое в-во; 2) –серое в-во; 3) - тела нейронов; 4) – нервные волокна (проводящие пути)

 

Задание 3

Изучить схему рефлекторной дуги. Обозначить: А – афферентные пути; Б – эфферентные пути; 1) – рецептор, 2) – спинномозговой узел

 

Сделать вывод на основе проделанной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Мышцы, кожа и кости имеют сегментарную иннервацию. Как вы это понимаете?

2. Что такое метамер?

3. Что такое неврит, радикулит и плексит?

4. При неврите, радикулите и плексите жалобы больных очень похожи. Что необходимо сделать такому больному, чтобы поставить более точный диагноз?

5. Приведите примеры условных и безусловных рефлексов.

6. Докажите на примерах значительность каждого звена рефлекторной дуги для осуществления рефлекса.

7. Объясните, почему приводящие пути называются афферентными и эфферентными?

8. Что будет наблюдаться у животных при перерезке передних корешков спинного мозга справа?

9. Что будет наблюдаться у животных при перерезке задних корешков спинного мозга слева?

10. Что такое спинальный шок? Перечислите признаки спинального шока.

11. У животного нарушено целостность спинного мозга в поясничном отделе. Какие функции при этом будут нарушены?

12. Почему при повреждении спинного мозга на уровни III–IV шейных сегментов наступает смерть?

13. Объясните, почему после перерезки спинного мозга исчезают не только скелетно-моторные рефлексы, но и вегетативные?

14. У животного перерезан спинной мозг. При этом сохранилось диафрагмальное дыхание. На каком уровне произведена перерезка?

15. В результате несчастного случая у больного произошел разрыв спинного мозга на уровне крестцовых сегментов. Какие функции оказались нарушенными?

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)