Практическое занятие № 1

Семестр

ПРАКТИКУМ

Эталоны ответов для тестовых заданий по анатомии и физиологии человека

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. Выводится общая оценка за ответы на тест-эталонные задания

 



1. г

2. б

3. а

4. б

5. а

6. в

7. в

8. в

9. б

10. а

11. а

12. а

13. а

14. а

15. в

16. а

17. г

18. а

19. в

20. г

21. б

22. г

23. б

24. б

25. а

26. г

27. в

28. в

29. б

30. б

31. г

32. в

33. б

34. а

35. г

36. а

37. б

38. б

39. г

40. г

41. в

42. а

43. г

44. в

45. а

46. а

47. а

48. б

49. д

50. в

 


 

 

по дисциплине «Физиология с основами анатомии»

для специальности «Фармация»

 

 

группы ФМ-_____ __________________________________________________________________________

 

Преподаватель ________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Цель:сформировать знания по теме «Анатомия и физиология мочевыделительной системы»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы мочевыделительной системы

Задание 1

Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику строения органов мочевыделительной системы: почка, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

Почка __________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мочеточник: _____________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мочевой пузырь: _________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мочеиспускательный канал: _______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Строение почки на разрезе.

Обозначить: 1) – фиброзная капсула; 2) – корковое вещество; 3) – мозговое вещество; 4) – основание пирамиды; 5) – верхушку пирамиды;
6 – малые чашечки; 7 - большие чашечки; 8) – лоханку; 9) - мочеточник

Перечислить оболочки и фиксирующий аппарат почки.

Задание 3

Изучить и зарисовать гистологическое строение почки.

Обозначить: 1) – извитые канальца, 2) - почечные тельца, 3) – прямые канальца мозгового вещества

 

Задание 4

Изучить и зарисовать строение нефрона. Обозначить его элементы, фазы мочевыделения

Задание 5

Изучить механизмы мочеобразования, состав первичной и конечной мочи; механизм мочевыведения

Механизм мочеобразования:_______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав первичной мочи: ______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав конечной мочи: ________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм мочевыведения: ____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Изучить и заполнить в виде таблицы факторы, влияющие на диурез

Факторы I фаза II фаза диурез
Симпатическая нервная система      
Парасимпатическая нервная система      
Адреналин      
Тироксин      
Антидиуретический гормон      
Кортикоиды      
Продукты распада белков      

Сделать вывод на основе проделанной работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Какие органы (учитывая их функции) получают наибольшее количество крови на единицу своего веса? Какое это имеет биологическое значение?

2. С чем связана и какие последствия имеет восходящая инфекция выделительной системы?

3. С чем связана и какие последствия имеет нисходящая инфекция выделительной системы?

4. Какой вред наносит почкам алкоголь?

5. Какие причины и последствия мочекаменной болезни?

6. Почему при передозировке сульфаниламидов и антибиотиков могут возникнуть почечные заболевания?

7. Как изменится мочеиспускание у больного с повреждением мозга в поясничном отделе?

8. В каких случаях в моче здорового человека может появиться глюкоза?

 

 

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)