II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обеспечение занятия

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

А. Ответить на вопросы:

1. Сформировать знания о строении артерий, вен и капилляров, кругов кровообращения. Основных показателях кровообращения и факторах влияющих на него

2. Сформировать знания о строении сердца

3. Сформировать знания о строении проводящей системы сердца

4. Сформировать знания о сердечном цикле

5. Основы ЭКГ

 

Б. Опережающие задания:

1. Основы ЭКГ

2. Оценка адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы при функциональных пробах

3. Микроциркуляторное русло, транскапилярный обмен

 

 


Учебно-методический план занятия № 35 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Сосуды малого и коронарного круга кровообращения. Артерии головы и шеи»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 

Учебная:

1. Сформировать знания о строении сосудов малого круга кровообращения

2. Сформировать знания о строении сосудов коронарного круга кровообращения

3. Сформироватьзнания о строении артерии головы и шеи

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

 

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

 

Знать:

1. Строение артерий сердца, значение

2. Артерии малого круга кровообращения

3. Функции малого круга кровообращения

4. Аорта, ее отделы

5. Артерии головы и шеи, велизиев круг

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры малого круга кровообращения, артерии головы и шеи

2. Применять латинские термины.

 

Межпредметные связи:

 

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

 

Обеспечиваемые:латинский язык, ангиохирургия, хирургия

 

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

 

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды

Раздаточный материал:вопросы

 

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.334-335.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.294-296.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о строении сосудов малого круга кровообращения

2. Сформировать знания о строении сосудов коронарного круга кровообращения

3. Сформироватьзнания о строении артерии головы и шеи

1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

А. Индивидуальные задания студентам в виде вопросов у доски.

1. Сформировать знания о строении артерий, вен и капилляров, кругов кровообращения. Основных показателях кровообращения и факторах влияющих на него

2. Сформировать знания о строении сердца

3. Сформировать знания о строении проводящей системы сердца

4. Сформировать знания о сердечном цикле

5. Основы ЭКГ