II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обеспечение занятия

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ)

А. Ответить на вопросы:

1. Общую характеристику жидкостей, образующих внутреннюю среду организма

2. Константы крови

3. Состав крови

4. Функции крови

5. Состав сыворотки, плазмы крови

6. Форменные элементы крови

 

 


 

Учебно-методический план занятия № 33,34 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Процесс кровообращения. Общие вопросы анатомии и физиологии кровеносной системы. Анатомия физиология сердца»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 180 минутМесто проведениякабинет анатомии

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 

Учебная:

1. Сформировать знания о строении артерий, вен и капилляров, кругов кровообращения. Основных показателях кровобращения и факторах влияющих на него

2. Сформировать знания о строении сердца

3. Сформировать знания о строении проводящей системы сердца

4. Сформировать знания о сердечном цикле

5. Основы ЭКГ

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

 

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

 

Знать:

1. Сердце: расположение, строение

2. Камеры сердца, отверстия, клапаны

3. Строение стенки сердца

4. Проводящая система сердца

5. Фазы сердечного цикла

6. Показатели сердечной деятельности

7. Механизмы регуляции сердечной деятельности

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры сердца

2. Применять латинские термины.

 

Межпредметные связи:

 

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

 

Обеспечиваемые:латинский язык, кардиология, кардиохирургия

 

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

 

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды

Раздаточный материал:вопросы

 

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с..

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с..

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о строении артерий, вен и капилляров, кругов кровообращения. Основных показателях кровобращения и факторах влияющих на него

2. Сформировать знания о строении сердца

3. Сформировать знания о строении проводящей системы сердца

4. Сформировать знания о сердечном цикле

5. Основы ЭКГ

1. Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности

2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии, вы сможете самостоятельно решать проблемы, касающиеся патологии сердца и сосудов

III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

А. Индивидуальные задания студентам в виде вопросов у доски.

1. Общую характеристику жидкостей, образующих внутреннюю среду организма

2. Константы крови

3. Состав крови

4. Функции крови

5. Состав сыворотки, плазмы крови

6. Форменные элементы крови