Лабораторные занятия
II.содержание практической части курса
Тема 7. Учение об органах чувств (эстезиология).
Тема 6. Учение о внутренностях (спланхнология).
Тема 5. Учение о сосудистой системе (ангиология).
Тема 4. Учение о нервной системе (неврология).
Тема 3. Учение о мышцах (миология).
Тема 2. Учение о скелете и его соединениях (остеология и синдесмология).
I. содержание теоретической части курса
Содержание теоретической части курса разбивается на модули, разделы, темы.
Тема 1. Содержание, задачи и методы анатомии человека. Краткий исторический очерк анатомии.
1) Кость как орган;
2) Осевой скелет: позвоночник, грудная клетка;
3) Скелет конечностей: пояса конечностей, свободные конечности;
4) Череп: мозговой и лицевой отделы;
5) Соединения костей:
а) Непрерывные соединения (фиброзные, хрящевые, костные);
б) Полусуставы, суставы;
6) Эволюционные особенности скелета человека.
1) Общая миология, мышца как орган;
2) Гладкая, сердечная, скелетная мышечная ткань;
3) Классификация и распределение мышц у человека;
4) Вспомогательные аппараты мышц: фасции, синовиальные влагалища, синовиальные сумки.
1) Общая схема строения нервной системы человека: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная нервная система;
2) Онтогенез нервной системы;
3) Клеточные элементы нервной системы и внеклеточный матрикс;
4) Спинной мозг и спинномозговые нервы;
5) Рефлекторные дуги;
6) Головной мозг;
а) ствол мозга;
б) мозжечок;
в) большие полушария;
7) Черепные нервы;
8) Локализация функции в коре больших полушарий;
9) Мозговые оболочки.
1) Значение кровообращения в жизни человека. Круги кровообращения;
2) Сердце: строение, проводящая система, сосуды сердца, околосердечная сумка;
3) Особенности кровообращения у плода;
4) Артерии;
5) Вены;
6) Микроциркуляторное русло;
7) Лимфатическая система: лимфатические узлы, сосуды капилляры, протоки;
8) Кроветворные органы.
1) Органы пищеварения;
2) Большие пищеварительные железы;
3) Органы дыхания;
4) Мочеполовой аппарат:
а) почки, мочевыводящие пути;
б) внутренние и наружные половые органы;
5) Эндокринная система:
а) гипофиз;
б) эпифиз;
в) щитовидная;
г) паращитовидная;
д) зобная;
е) надпочечники;
ж) инсулярная часть поджелудочной железы;
з) эндокринные части половых желез.
1) Общая характеристика органов чувств. Рецепторы;
2) Зрительная сенсорная система;
3) Слуховая сенсорная система;
4) Кожно-механическая чувствительность;
5) Обоняние и вкус.
Тематика и содержание практической части курса включает в себя тематику и содержание практических занятий, семинаров, лабораторных работ.
ТЕМА 1. Скелет
1. Кости туловища: позвонки, ребра, грудина. Позвоночник, грудная клетка.
2. Кости верхних и нижних конечностей.
3. Кости мозгового и лицевого отделов черепа.
4. Основание черепа: внутреннее и наружное (отверстия, щели, каналы, ямки).
5. Череп в нормах. Глазница, полость носа. Височная, подвисочная, крылонебная ямки.