Лабораторные занятия

II.содержание практической части курса

Тема 7. Учение об органах чувств (эстезиология).

Тема 6. Учение о внутренностях (спланхнология).

Тема 5. Учение о сосудистой системе (ангиология).

Тема 4. Учение о нервной системе (неврология).

Тема 3. Учение о мышцах (миология).

Тема 2. Учение о скелете и его соединениях (остеология и синдесмология).

I. содержание теоретической части курса

Содержание теоретической части курса разбивается на модули, разделы, темы.

 

Тема 1. Содержание, задачи и методы анатомии человека. Краткий исторический очерк анатомии.

 

1) Кость как орган;

2) Осевой скелет: позвоночник, грудная клетка;

3) Скелет конечностей: пояса конечностей, свободные конечности;

4) Череп: мозговой и лицевой отделы;

5) Соединения костей:

а) Непрерывные соединения (фиброзные, хрящевые, костные);

б) Полусуставы, суставы;

6) Эволюционные особенности скелета человека.

 

1) Общая миология, мышца как орган;

2) Гладкая, сердечная, скелетная мышечная ткань;

3) Классификация и распределение мышц у человека;

4) Вспомогательные аппараты мышц: фасции, синовиальные влагалища, синовиальные сумки.

 

1) Общая схема строения нервной системы человека: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная нервная система;

2) Онтогенез нервной системы;

3) Клеточные элементы нервной системы и внеклеточный матрикс;

4) Спинной мозг и спинномозговые нервы;

5) Рефлекторные дуги;

6) Головной мозг;

а) ствол мозга;

б) мозжечок;

в) большие полушария;

7) Черепные нервы;

8) Локализация функции в коре больших полушарий;

9) Мозговые оболочки.

 

1) Значение кровообращения в жизни человека. Круги кровообращения;

2) Сердце: строение, проводящая система, сосуды сердца, околосердечная сумка;

3) Особенности кровообращения у плода;

4) Артерии;

5) Вены;

6) Микроциркуляторное русло;

7) Лимфатическая система: лимфатические узлы, сосуды капилляры, протоки;

8) Кроветворные органы.

 

1) Органы пищеварения;

2) Большие пищеварительные железы;

3) Органы дыхания;

4) Мочеполовой аппарат:

а) почки, мочевыводящие пути;

б) внутренние и наружные половые органы;

5) Эндокринная система:

а) гипофиз;

б) эпифиз;

в) щитовидная;

г) паращитовидная;

д) зобная;

е) надпочечники;

ж) инсулярная часть поджелудочной железы;

з) эндокринные части половых желез.

 

1) Общая характеристика органов чувств. Рецепторы;

2) Зрительная сенсорная система;

3) Слуховая сенсорная система;

4) Кожно-механическая чувствительность;

5) Обоняние и вкус.


 

Тематика и содержание практической части курса включает в себя тематику и содержание практических занятий, семинаров, лабораторных работ.

 

ТЕМА 1. Скелет

 

1. Кости туловища: позвонки, ребра, грудина. Позвоночник, грудная клетка.

2. Кости верхних и нижних конечностей.

3. Кости мозгового и лицевого отделов черепа.

4. Основание черепа: внутреннее и наружное (отверстия, щели, каналы, ямки).

5. Череп в нормах. Глазница, полость носа. Височная, подвисочная, крылонебная ямки.