Практическое занятие № 18

Практическое занятие № 17

 

Тема:«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ, ОБОНЯНИЯ, ВКУСА. ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР»

Цель:сформировать знания по теме «Анатомия и физиология органов зрения, обоняния, вкуса. Зрительный анализатор»; навыки работы с микроскопом; умения показывать на таблицах, муляжах, элементы органов зрения обоняния, вкуса

 

Задание 1

По таблицам и планшетам изучить строение глазного яблока; оболочек глазного яблока, вспомогательный аппарат; уметь показать на таблицах и моделях оболочки, хрусталик, стекловидное тело глазного яблока

Строение глазного яблока __________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение оболочек глазного яблока _________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вспомогательный аппарат _________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Изучить и зарисовать гистологическое строение оболочек глазного яблока, обозначить: 1) сетчатка, 2) сосудистая оболочка, 3) склера

 

Задание 3

Изучить и зарисовать гистологическое строение вкусовой почки, обозначить: 1) сосочек, 2) вкусовая почка, 3) вкусовая пора, 4) нервные волокна

 

Сделать вывод на основе проделанной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Какая анатомическая особенность глазного яблока способствует облегчению поворотов его при наведении на рассматриваемый объект?

2. Почему глаза быстро утомляются, если читать книгу, держа ее на близком расстоянии от глаз?

3. Пациент жалуется на появившееся постоянное слезотечение. Функция слезной железы не нарушена. Нарушено проведение слезной жидкости в полости носа. Через какое анатомическое образование слезная жидкость может оттекать из глазницы в полость носа? В какой носовой ход?

4. В какой зависимости находятся скорость тока воздуха через носовые ходы и восприятие запаха?

5. Почему ощущение запаха в помещении наиболее сильно в первые минуты?

6. Почему при воспалении слизистой оболочки носа часто нарушается вкусовые ощущения?

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)

 

Тема:«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ, КОЖИ И ЕЕ ПРОИЗВОДНЫХ. СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР»

Цель:сформировать знания по теме «Анатомия и физиология органа слуха и равновесия, кожи и ее производных. Слуховой анализатор»; навыки работы с микроскопом; умения показывать на таблицах, муляжах, слои кожи, ее производные, элементы наружного, среднего и внутреннего уха

 

Задание 1

Изучить строение наружного, среднего, внутреннего уха; кортиева органа

Строение наружного уха___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение среднего уха_____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение внутреннего уха_________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение кортиева органа_________________________________________________________________________________________________________

Обозначить:

Задание 2

Изучить гистологическое строение препарата «Кортиев орган», обозначить: 1) волосковые клетки, 2) базальную мембрану, 3) покровную мембрану, 4) слуховой нерв

Задание 3

Изучить анатомическое строение слоев кожи, гистологическое строение кожи, зарисовать и обозначить: 1) эпидермис, 2) дерму, 3) гиподерму, 4) волос, 5) сальную железу

Сделать вывод на основе проделанной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решить задачу:

1. Почему пассажиром самолета при подъеме и снижении рекомендуют сосать леденцы?

2. Почему при осмотре барабанной перепонки врач оттягивает ушную раковину вверх и назад?

3. Как вы думаете, чем опасно воздействие шума на орган слуха?

4. Что такое отит?

5. Перечислите функции кожи. Как вы думаете, почему кожа – экскреторный орган?

6. Что было бы с кожей человека, если бы вместо многослойного эпителия она была бы покрыта однослойным. Обоснуйте свой ответ.

7. Блондины, брюнеты, шатены…. Назовите пигмент, который определяет цвет волос. В каких клетках осуществляется его синтез? Чем обусловлена разная интенсивность окраски волоса? В результате чего волосы теряют окраску и становятся седыми?

8. Наступило лето. У любителей позагорать заметно изменился цвет кожи, она приобрела коричневый оттенок. Что вызвало изменение цвета кожи и какое это имеет биологическое значение?

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)