Практическое занятие № 2
Тема:«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ»
Цель:сформировать знания по теме «Анатомия и физиология женских и мужских половых органов»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы женской и мужской половой системы
Задание 1
По атласам, учебникам таблицам, на муляжах, вспомнить расположение, строение и функции женских наружных и внутренних половых органов.
Заполнить таблицу «Внутренние женские половые органы»
Наименование органа | Латинское название | Топография, размеры, масса | Части, поверхности, края | Функции |
Задание 2
Изучить гистологическое строение яичника.
Задание 3
Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки матки.
Обозначить: 1) - эндометрий; 2) – миометрий; 3) – периметрий
Задание 4
Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику органов мужской половой системы:
Яичко: __________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семявыносящий проток: ________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Простата: _________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семенной пузырек: _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Бульбоуретральная железа:____________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Изучить строение семенника на разрезе, зарисовать, обозначить: 1) перегородки; 2) дольки; 3) извитые канальцы; 4) прямые канальцы;
5) средостение; 6) ворота.
Задание 6
Изучить и зарисовать гистологическое строение семенника. Обозначить его элементы
Задание 7
Изучить и зарисовать гистологическое строение предстательной железы. Обозначить ее элементы
Сделать вывод на основе проделанной работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решить задачи:
1. Желтое тело вырабатывает гормон, который тормозит созревание очередной яйцеклетки. В каком случае через месяц вновь созревает новая яйцеклетка и почему?
2. При рождении девочки в ее яичниках содержатся зачатки до 800000 яйцеклеток. К периоду половой зрелости сохраняется 400–500. Впоследствии обычно через месяц из яичника выходит одна яйцеклетка. И так продолжается до наступления климактерического периода. Сколько яйцеклеток в теле женщины может достигнуть полного развития?
3. Наиболее мощный сфинктер находится в шейке матки. Почему?
4. Каким путем развивающийся в матке плод получает питательные вещества, кислород и освобождается от углекислого газа и других конечных продуктов обмена веществ?
5. Почему с началом беременности прекращается созревание новых яйцеклеток?
6. Что такое сперматогенез, где он протекает?
7. Какое значение имеют секреты семенных пузырьков, предстательной железы и бульбоуретральных желез?
8. С 14–15 лет у мальчиков происходит разрастание хрящей гортани, ломка голоса, растут волосы на лице и в подмышечных впадинах, плечи становятся более широкие. Чем вызваны подобные изменения? Обоснуйте ответ.
9. Перечислите вторичные мужские половые признаки, что такое феминизация?
10. В оплодотворении яйцеклетки участвует один сперматозоид из нескольких миллионов, поступивших в матку. Что препятствует проникновению в яйцеклетку других сперматозоидов?
11. Как учитывается топография и морфология мужской уретры при катетеризации?
ПРОВЕРЕНО: ________________________________________
(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)