Практическое занятие № 2

Тема:«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ»

Цель:сформировать знания по теме «Анатомия и физиология женских и мужских половых органов»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы женской и мужской половой системы

 

Задание 1

По атласам, учебникам таблицам, на муляжах, вспомнить расположение, строение и функции женских наружных и внутренних половых органов.

Заполнить таблицу «Внутренние женские половые органы»

Наименование органа Латинское название Топография, размеры, масса Части, поверхности, края Функции
         

Задание 2

Изучить гистологическое строение яичника.

Задание 3

Изучить и зарисовать гистологическое строение стенки матки.

Обозначить: 1) - эндометрий; 2) – миометрий; 3) – периметрий

 

 

Задание 4

Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику органов мужской половой системы:

Яичко: __________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семявыносящий проток: ________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Простата: _________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семенной пузырек: _______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Бульбоуретральная железа:____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Изучить строение семенника на разрезе, зарисовать, обозначить: 1) перегородки; 2) дольки; 3) извитые канальцы; 4) прямые канальцы;
5) средостение; 6) ворота.

Задание 6

Изучить и зарисовать гистологическое строение семенника. Обозначить его элементы

 

Задание 7

Изучить и зарисовать гистологическое строение предстательной железы. Обозначить ее элементы

 

Сделать вывод на основе проделанной работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Желтое тело вырабатывает гормон, который тормозит созревание очередной яйцеклетки. В каком случае через месяц вновь созревает новая яйцеклетка и почему?

2. При рождении девочки в ее яичниках содержатся зачатки до 800000 яйцеклеток. К периоду половой зрелости сохраняется 400–500. Впоследствии обычно через месяц из яичника выходит одна яйцеклетка. И так продолжается до наступления климактерического периода. Сколько яйцеклеток в теле женщины может достигнуть полного развития?

3. Наиболее мощный сфинктер находится в шейке матки. Почему?

4. Каким путем развивающийся в матке плод получает питательные вещества, кислород и освобождается от углекислого газа и других конечных продуктов обмена веществ?

5. Почему с началом беременности прекращается созревание новых яйцеклеток?

6. Что такое сперматогенез, где он протекает?

7. Какое значение имеют секреты семенных пузырьков, предстательной железы и бульбоуретральных желез?

8. С 14–15 лет у мальчиков происходит разрастание хрящей гортани, ломка голоса, растут волосы на лице и в подмышечных впадинах, плечи становятся более широкие. Чем вызваны подобные изменения? Обоснуйте ответ.

9. Перечислите вторичные мужские половые признаки, что такое феминизация?

10. В оплодотворении яйцеклетки участвует один сперматозоид из нескольких миллионов, поступивших в матку. Что препятствует проникновению в яйцеклетку других сперматозоидов?

11. Как учитывается топография и морфология мужской уретры при катетеризации?

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)