Техника двухшагового изменения

Пример

Пример

Направление стратегии собеседника в нужное русло

Выявление стратегии

 

Способы выявления стратегии описаны выше.

 

 

Рассмотрим два эффективных приема.

 

1. Использование предикатов.

Зная этапы стратегии человека, мы можем использовать предикаты в порядке, близком для его понимания при изложении материала.

Иногда, чтобы достичь эффекта, достаточно правильно «попасть» предикатом в первый этап стратегии собеседника.

 

Зрительныепредикаты:

Вопрос может начинаться словами:

«Как, на ваш взгляд…»,

«Как вы видите эту проблему…»,

«Какова ваша точка зрения…».

 

Соответственно, ответы должны быть примерно следующими: «На мой взгляд, это…»,

«Я вижу эту проблему иначе…»,

«Моя точка зрения на это…».

 

Звуковыепредикаты:

Вопросы могут начинаться так:

«Что вы скажете о…»,

«Что вы слышали о…»,

«Слушаем вас…».

 

Ответы:

«По этому вопросу можно сказать следующее…»,

«Я слышал, что…»,

«Мой ответ будет звучать так…».

 

Кинестетическиепредикаты:

«Почему вы с таким удовольствием говорите об этом?»,

«Возьмите и предоставьте более подробную информацию о…».

 

Ответы:

«Я чувствую, что…»,

«Можно взять следующий пример…».

 

После того как вы определились с тем, что хотите продать покупателю, и выявили его стратегию (допустим, это

) начинайте действовать.

 

Описываем нужный вам вариант (по приведенной выше схеме):

Посмотрите на этот телевизор (первый этап – предикат V), решите, что про него можно рассказать (второй этап – предикат А), далее перечислите параметры. Вы можете оценить (третий этап – предикат К) его технические возможности.

 

Описываем ненужный вам вариант:

Что можно сказать (первый этап – предикат А) про данную модель? Она просто хороша (второй этап – предикат К), посмотрите(третий этап – предикат V) на нее, на ее характеристики, и сделайте вывод (четвертый этап – предикат К).

 

Во втором варианте у нас получилась другая стратегия:

Соответственно, мы искусственно создали ситуацию, в которой подсознанию человека легче воспринять информацию, поданную ему в привычной для него форме.

Это увеличивает вероятность выбора человеком первого варианта предложения товара.

 

2. Использование темпа дыхания и речи.

В данном случае все очень просто. Необходимо нужный вам вариант преподнести со скоростью мышления собеседника, а другие или более быстро, или более медленно.

Я надеюсь, что вышеприведенная информация поможет вам сделать первый шаг в мир подсознательного.

Умело используя данные техники, уже с этого момента можно изменить свою жизнь к лучшему, сделать ее более интересной, наполнить творчеством.

 

 

 

Данная техника предназначена для быстрого и эффективного изменения отношения к предметам, событиям, действиям и т. д. в положительную или отрицательную сторону.

Ее можно успешно использовать для создания, разрушения и защиты убеждений.

Человек в той или степени владеет этими приемами на подсознательном уровне, поэтому в одних ситуациях они применяются, в других – нет.

Это скорее напоминает хаотическое движение электронов в металле. Но стоит только создать направленный поток частиц – получается электрический ток, энергия. Иными словами, владея этими приемами на сознательном уровне, мы принципиально меняемся, так как можем применять их по своему усмотрению. Соответственно, в определенных ситуациях преимущество человека, владеющего техникой двухшагового изменения, будет очевидно.

Но двухшаговое изменение можно применять не только в речевых моделях, как это признано традиционно, оно может выражаться и в поведении, комбинировании ситуаций, принятии решений и т. д.

Основы этой техники были опубликованы еще в конце 1980‑х – начале 1990‑х годов, и необходимо их знать, хотя бы для самозащиты.

Предлагаемая трактовка техники двухшагового изменения отличается от других тем, что она выражена в визуальной (зрительной) форме. Это делает ее легко запоминающейся и простой в применении. (Для сравнения: один из вариантов объяснения данной техники занял два тома общим объемом около трехсот страниц.) Помимо этого, введено понятие контрольная точка (КТ).

Итак, в чем заключается техника двухшагового изменения?

По логике вещей из названия можно понять, что она состоит из двух этапов.

Первый этап: выявление предмета, события, действия и т. д. – чего угодно, к чему будет осуществлено изменение отношения, – иными словами, контрольной точки (КТ).

В данном случае уместно вспомнить знаменитую фразу Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». В нашем варианте такой «точкой опоры» является контрольная точка, с помощью которой можно изменить («перевернуть») мир душевный (эмоции).

Второй этап: осуществление изменения с помощью специальных приемов.

 

Таких приемов 10:

1. Изменение смысла.

2. Изменение времени.

3. Изменение места.

4. Изменение ситуации.

5. Правило множества.

6. Изменение созвучия.

7. Правило кавычек.

8. Прием уточнения.

9. Прием обобщения.

10. Метафора.

 

Существуют также 3 дополнительных приема,к которым обращаются, если первая десятка не сработала:

1. Правило второй выгоды.

2. Препятствие.

3. Действие по инструкции.

 

Общий замысел создания такой стратегии построения техники двухшагового изменения заключается в разделении приемов на «кирпичики», из которых можно создать неограниченное количество различных сочетаний – программ.

Образно говоря, это буквы, с помощью которых можно составить неограниченное количество слов.

Такой подход обеспечивает легкое восприятие, запоминание техники, дает возможность проявления творчества при создании программ в различных областях деятельности.

Эффективность использования техники зависит от приобретенных навыков владения приемами, скорости мышления, умения быстро мобилизовываться (входить в состояние аптайма – повышенного внимания), ориентироваться в окружающей информации.

Итак, перейдем к рассмотрению приемов.