ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Необхідно, щоб кількість рядків у матрицях D, D1 (E, E1) збігалась, а сума стовпчиків матриць D, D1 дорівнювала сумі стовпчиків матриць E, E1.
За допомогою операторів eig
8. За допомогою якого оператора в пакеті MATLAB визначається визначник матриці? det
9. За допомогою якого оператора в пакеті MATLAB визначається одинична матриця? eye(і)
10. За допомогою якого оператора в пакеті MATLAB визначається нульова матриця? zeros(
11. Як у пакеті MATLAB виконується вилучення окремих рядків та стовпчиків з матриці? :
12. Яка умова формування блочних матриць?
13. Як у пакеті MATLAB виконується заміна окремих рядків та стовпчиків матриці?
ФГОУ ВПО «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
Кафедра вычислительной техники и моделирования агросистем
ИНФОРМАТИКА
«ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР MS WORD»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения лабораторных работ
для студентов экономического факультета
очной и заочной форм обучения
Тверь, 2004 г.
Автор: ст.преподаватель кафедры ВТ и МАС
Смирнова Людмила Валентиновна
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учёта и аудита Ефимова Лариса Александровна
Методические указания обсуждены на заседании кафедры ВТ и МАС
21 сентября 2004 г., протокол № 1
Рассмотрены и утверждены на методической комиссии экономического факультета ТГСХА
13 октября 2004 г., протокол № 2
Содержание
Введение..........................................................................................................................5
1. Лабораторная работа N1. Ввод, редактирование и сохранение текста в файле
с помощью редактора MS Word
1.1. Назначение и запуск программы MS Word….......................................................6
1.2. Содержание окна MS Word.....................................................................................7
1.3. Ввод и редактирование текста. Режим автоформатирования..............................9
1.4. Установка вида документа. Расстановка переносов...........................................10
1.5. Команды Файл→ (Создать…, Открыть…, Закрыть, Сохранить,
Сохранить как…)...................................................................................................11
1.6. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................12
2. Лабораторная работа N2. Вызов текста из файла, форматирование абзацев,
изменение параметров шрифта в редакторе MS Word
2.1. Общий принцип работы с текстом........................................................................14
2.2. Способы выделения ...............................................................................................15
2.3. Форматирование абзацев текста...........................................................................15
2.4. Изменение межстрочного интервала....................................................................17
2.5. Изменение параметров шрифта.............................................................................17
2.6. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................17
3. Лабораторная работа N3.Использование буфера обмена, копирование и
перемещение фрагментов текста мышью в
редакторе MS Word
3.1. Использование буфера обмена.............................................................................18
3.2. Копирование и перемещение фрагментов текста мышью.................................20
3.3. Удаление фрагмента..............................................................................................21
3.4. Отмена неправильного действия..........................................................................21
3.5. Работа с несколькими документами....................................................................21
3.6. Практическое задание для выполнения на ПК...................................................22
4. Лабораторная работа N4.Работа с таблицей в редакторе MS Word
4.1. Создание таблицы..................................................................................................23
4.2. Вставка пустых строк и столбцов.........................................................................24
4.3. Удаление строк и столбцов...................................................................................24
4.4. Задание простых вычислений и сортировки строк.............................................25
4.5. Изменение размеров столбцов и строк................................................................25
4.6. Изменение обрамления, цветовая заливка, задание автоформата.....................26
4.7. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................27
5. Лабораторная работа N5.Задание сносок, верхних и нижних индексов,
вставка дополнительных символов в редакторе MS Word. Использование встроенного редактора
формул MS Equation
5.1. Задание сносок по тексту.......................................................................................28
5.2. Работа со списками.................................................................................................29
5.3. Задание нумерации страниц..................................................................................29
5.4. Ввод верхних и нижних индексов.........................................................................29
5.5. Вставка дополнительных символов......................................................................30
5.6. Использование встроенного редактора формул MS Equation...........................31
5.7. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................32
6. Лабораторная работа N6. Оформление надписей с помощью панели WordArt.Использование встроенного в MS Word графического редактора
6.1. Оформление надписей c помощью панели WordArt ........................................34
6.2. Использование встроенного в MS Word графического редактора....................35
6.3. Практическое задание для выполнения на ПК....................................................36
Контрольные вопросы................................................................................................38
Список рекомендуемой литературы........................................................................39