II. 2. Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента.
Данные объективного исследования
- Осмотр
состояние больного, самочувствие
положение (активное, пассивное, вынужденное - мечется, возбуждён, с приподнятым головным концом, с упором на руки, судороги)
сознание (ясное, затемнённое, отсутствует)
кожа (окраска - обычная, гиперемирована, бледная, общий цианоз или цианоз носогубного треугольника, цианоз периоральный, мраморность, серо – землистый цвет; влажность – обычная, повышена; температура - обычная, горячая на ощупь, холодные конечности; чистота – наличие участков раздражения выделениями из носа;)
видимые слизистые зева, конъюнктивы глаз (окраска – обычная, гиперемирована; чистота, влажность – обычная, сухость)
лимфатические узлы – определяемые группы, величина, количество, консистенция, подвижность, чувствительность
голос, крик, кашель, мокрота, пенистые выделения изо рта и носа
дыхание носом или ртом, шумный вдох, удлинённый «свистящий выдох», стонущее, «охающее», «кряхтящее», кивание головой в такт дыханию, раздувание щёк, губ, напряжение крыльев носа
тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный)
ритм дыхания, число дыханий в 1 минуту, соотношение пульса и дыхания
наличие и вид одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная)
грудная клетка (вздутие, бочкообразная форма, симметричность участия в акте дыхания, участие вспомогательной мускулатуры (яремная область, межреберья, над – и подключичные пространства)
- пальпация - голосовое дрожание
3) сравнительная перкуссия лёгких (звук ясный лёгочный, притупление, коробочный оттенок)
4) аускультация лёгких, определение характера дыхания (пуэрильное, везикулярное, ослабленное везикулярное, жёсткое, бронхиальное)
хрипы - сухие (жужжащие, свистящие), влажные (крупно -, средне-, мелкопузырчатые, крепитирующие, разнокалиберные), локализация, количество, звучность, проводимость,
шум трения плевры
5.Данные диагностических и лабораторных методов исследования (общий анализ крови, рентгенография грудной клетки, микробиологическое исследование мокроты – по возможности).
Нарушены потребности | Проблемы пациента | ||||
Острый простой бронхит | Обструктивный бронхит | Бронхиолит | Бронхиальная астма – приступный период | Острая пневмония | |
очаговая | сегментарная | ||||
1. Дышать | к а ш е л ь | нехватка воздуха сдавление в груди одышка | одышка апноэ кашель боли в груди | ||
шумное дыхание | |||||
одышка | апноэ | ||||
2. Адекватно питаться | рвота | необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты | снижение аппетита отказ от груди отставание в весе боли в животе | ||
3. Выделять | выделение мокроты | неэффективное очищение дыхательных путей рвота | выделение мокроты | рвота срыгивание жидкий стул мокрота | |
4. Двигаться | недомогание разбитость | возбуждение | возбуждение вялость адинамия судороги | ||
вынужденное положение | |||||
5. Спать | нарушение сна | ||||
6. Личная гигиена | потливость затруднения при самоуходе | ||||
7.Поддерживать нормальную t0 | повышение температуры тела | ||||
8.Поддержание безопасности собственной и окружающих | дефицит знаний ребёнка и родителей о заболевании, осложнениях, способах лечения и профилактики; дефицит общения со сверстниками | ||||
9. Адаптации | беспокойство, тревога по поводу заболевания, страх по поводу исхода болезни | ||||
10. Общаться | капризность плохой контакт | ||||
11. Труд, учёба | быстрая утомляемость | ||||
12. Приоритетная проблема | кашель | удушье, одышка | одышка | ||
13. Потенциальные проблемы | риск развития осложнений | риск развития астматического статуса | риск развития осложнений |