Методические рекомендации

Государство США в Новейшее время

План семинарского занятия

Тема 4.1. Государства Западной Европы и США в Новейшее время

Темы рефератов

Право Германии в Новое время

 

При подготовке к занятию необходимо:

– обратить внимание на развитие гражданского права, в частности, изучить Гражданский кодекс 1896 г. с его последующими изменениями;

– изучить особенности развития торгового права, в частности, Единый германский вексельный устав 1847 г., первый Общегерманский торговый кодекс 1861 г., Торговый кодекс 1897 г.;

– проанализировать особенности развития уголовного права в XIX–XX вв.: изучить Уголовное уложение Северо-Германского союза 1871 г., его структуру, классификацию преступных деяний, виды и цели наказаний, особенности развития уголовно-исполнительного права.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 26, 29, 33, 45, 48, 56, 61, 71, 73, 74, 75, 76, 77, 87, 97, 98, 103, 114, 122, 124, 126, 142, 151, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 171, 172, 180, 185, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 197, 206, 214, 219, 233, 251, 252, 265, 284, 290, 293, 300, 307, 314, 318, 324, 332, 329, 340, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 374, 378, 383].

 

 

1. Антикоррупционное законодательство Великобритании, США, Франции и Германии в Новое время.

2. Привлечение к ответственности за преступления коррупционной направленности, основные виды наказания за них.

 

Раздел IV. История государства и права Новейшего времени

 

 

Цель занятия: сформировать представление об особенностях развития государств США и Западной Европы в период Новейшего времени.

Семинарское занятие – 2 часа (очная форма обучения)

1. Государство США в Новейшее время.

2. Государство Великобритании в Новейшее время.

3. Государство Франции в Новейшее время.

4. Государство Германии в Новейшее время.

5. Политические режимы государств Западной Европы и США в Новейшее время.

 

Практическое занятие – 2 часа (очная форма обучения)

Групповая дискуссияна тему: «Развитие государств США и Западной Европы в Новейшее время».

При подготовке к занятию необходимо:

– изучить основные этапы развития буржуазного государства в XX в.;

– определить особенности развития регулирующей роли государства в сфере экономики и социальных отношений;

– уточнить структурные изменения в государственном аппарате, особенности развития парламентской демократии и политического плюрализма в демократических государствах;

– рассмотреть влияние фашистских и авторитарных режимов на США;

– проанализировать причины краха колониальных систем и образования независимых государств в странах Азии, Африки и Латинской Америки;

– проанализировать причины усиления в современном мире тенденций взаимозависимости и взаимодействия государств мирового сообщества, определить статус и роль США в годы Первой мировой войны, изучить особенности президентства В. Вильсона, систему чрезвычайного законодательства, особенности регулирования экономики, развития политической системы США после Первой мировой войны, становления административного аппарата;

– рассмотреть последствия мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. и «новый курс» Рузвельта, его антикризисное законодательство, законы о банках, о восстановлении промышленности и регулировании сельского хозяйства, о государственных мерах борьбы с безработицей, о социальном страховании и о трудовых отношениях (Закон Вагнера) 1935 г. и др.;

– проанализировать положение США накануне и во время Второй мировой войны;

– изучить Закон о нейтралитете 1935 г., Закон о ленд-лизе 1941 г.;

– рассмотреть вступление США в войну;

– дать характеристику антикризисному государственному механизму после Второй мировой войны;

– рассмотреть приход к власти президента Г. Трумэна;

– изучить Закон о занятости 1946 г., Закон Тафта-Хартли 1947 г.;

– определить причины и условия «Холодной войны», «Маккартизма»;

– изучить Закон Маккарена-Вуда 1950 г.;

– уточнить структурно-функциональные изменения в государственном аппарате, эволюцию полицейских и разведывательных органов;

– определить статус Атторнейской службы и ФБР, Центрального разведывательного управления (ЦРУ);

– рассмотреть особенности антиконституционной деятельности ФБР, ЦРУ, создания следственных комиссий в Конгрессе по проверке незаконной деятельности ФБР, ЦРУ;

– проанализировать XXII поправку конституции (1951 г.), особенности президентства Д. Эйзенхауэра, Дж. Кеннеди, Л. Джонсона;

– изучить законодательство 60-х гг. в рамках программы борьбы с бедностью;

– определить причины обострения расовых противоречий;

– иметь представление о движении за гражданское равноправие;

– рассмотреть положения Закона о гражданских правах 1964 г., XXIV поправки конституции (1964 г.);

– изучить особенности дальнейшей демократизации избирательного права;

– дать характеристику XXVI поправки конституции (1972 г.);

– раскрыть особенности президентства Р. Никсона, содержания «Уотергейтского скандала»;

– раскрыть содержание реформ по централизации государственной власти, конституционного принципа «разделения властей» и механизма «сдержек и противовесов»;

– определить расширение полномочий и функций федеральных органов и президента страны;

– уделить внимание изучению программы «нового федерализма» Р. Рейгана, программы СОИ, договора по ПРО, причинам роста бюрократического аппарата; определить структуру и расширение сфер деятельности Исполнительного управления при Президенте США (ИУП);

– проанализировать особенности президентства Б. Клинтона, Дж. Буша (младшего).