Методические рекомендации
План семинарского занятия
Темы рефератов
1. Судебная реформа США 1789 г.
2. Создание демократической и республиканской партий в США.
3. Зарождение антикоррупционной политики в США в Новое время. Конституция США 1787 г. о недопустимости коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 46, 47, 48, 49, 56, 71, 74, 75, 76, 77, 87, 92, 93, 98, 103, 109, 122, 124, 126, 135, 148, 149, 150, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 172, 180, 181, 185, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 206, 214, 222, 233, 235, 238, 246, 248, 251, 252, 265, 267, 272, 284, 287, 313, 318, 323, 324, 329, 331, 340, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].
Тема 3.3. Развитие государства во Франции в Новое время
Цель занятия: сформировать представление об особенностях развития государства Франции в период Нового времени.
Семинарское занятие – 2 часа (очная и заочная форма обучения)
1. Законодательство первого этапа буржуазной революции во Франции (14 июля 1789 г. – 10 августа 1792 г.). Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Конституция 1791 г.
2. Жирондистское правление и Якобинская диктатура. Конституция 1793 г. Чрезвычайное законодательство и система чрезвычайных органов государственной власти. Политика революционного террора.
3. Термидорианская республика. Конституция 1795 г.
4. Переворот Наполеона Бонапарта. Конституция 1799 г.
Практическое занятие – 2 часа (очная форма обучения)
Групповая дискуссия на тему: «Развитие конституционализма во Франции в Новое время».
При подготовке к занятию необходимо:
– проанализировать предпосылки Великой французской буржуазной революции (социально-экономические, политические и идеологические);
– определить особенности правления Людовика XIV (1661–1715), Людовика XV, Людовика XVI;
– уточнить причины созыва Генеральных штатов (1789);
– уяснить значение учредительного собрания, причины принятия Декларации прав человека и гражданина 1789 г.;
– определить содержание антифранцузской коалиция;
– раскрыть положения Закона Ле Шапелье;
– изучить Конституцию 1791 г. (форму правления, разделение властей, принцип контрасигнатуры);
– рассмотреть особенности цензового избирательного права;
– определить настроения политических группировок (фельяны, жирондисты, якобинцы, их программы), причины и особенности восстания 10 августа 1792 г.;
– изучить процесс провозглашения республики;
– рассмотреть статус Национального конвента, особенности жирондистского правления, законодательства жирондистов;
– изучить содержание аграрного вопроса, определить причины и особенности восстания 31 мая – 2 июня 1793 г.;
– определить причины установления якобинской диктатуры;
– дать характеристику Декларации прав человека и гражданина 1793 г. и Конституции 1793 г.;
– рассмотреть особенности государственного механизма якобинской диктатуры, определить статус Конвента, Комитета общественного спасения, Комитета общественной безопасности, революционного трибунала;
– уточнить содержание Декрета «О подозрительных»;
– определить особенности политики принудительного равенства;
– рассмотреть Термидорианский переворот (27 июля 1794 г.);
– изучить установление Директории и Конституции III года Республики (1795 г.);
– определить статус Законодательного корпуса, Совета пятисот, Совета старейшин;
– дать характеристику принципам избирательного права;
– проанализировать причины государственного переворота Наполеона Бонапарта 18 брюмера (9 ноября) 1799 г., особенности принятия Конституции VIII года Республики (1799 г.);
– определить особенности режима консульства, дать характеристику статусу Государственного совета, Трибуната, Законодательного корпуса, Охранительного сената, государственному строю Первой империи, уточнить роль армии и полиции в государственном механизме;
– изучить процесс реставрации Бурбонов;
– рассмотреть особенности установления Легитимной и Июльской монархий, процесс принятия Хартии 1814 и 1830 гг.;
– изучить процесс революционного установления Второй республики в 1848 г., принятия Конституции 1848 г., установления Второй империи, принятия Конституции 1852 г., Парижской Коммуны 1871 г., конституционных законов Третьей республики 1875 г., а также становления Французской колониальной империя и колониальной системы управления;
– изучить особенности пенитенциарной политики Франции в Новое время.