Методические рекомендации

Государство Германии в средние века

Методические рекомендации

Государство Франции в средние века

План практического занятия

План семинарского занятия

Тема 2.2. Средневековое государство в странах Западной Европы

Темы рефератов

1.Хлодвиг – вождь салических франков.

2. Реформы Карла Мартелла.

3. Церковное право, как источник права франков.

4. Особенности борьбы с коррупцией в государствах франков и саксов: правовые основы, виды наказаний.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 74, 75, 76, 77, 87, 103, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 209, 210, 214, 233, 252, 274, 284, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].

Цель занятия: сформировать представление об особенностях становления и развития государства в Западной Европе в средние века.

Семинарское занятие – 2 часа (очная форма обучения)

 

1. Государство Франции в средние века.

2. Государство Германии в средние века.

 

Практическое занятие – 2 часа (очная форма обучения)

 

Групповая дискуссия по теме: «Сословно-представительные органы власти стран Западной Европы».

 

 

При подготовке к занятию необходимо:

– определить причины и условия становление феодального государства Франции, особенности формирование феодального сословного строя (шевалье, герцоги, графы);

– дать характеристику правового статуса феодально-зависимых крестьян: сервов, вилланов; городского населения;

– уяснить содержание политической децентрализации, уточнить причины и условия утверждения сеньориальной монархии (IX–XII вв.) и ее основные социально-политические институты;

– рассмотреть реформы Людовика IX;

– уяснить причины и условия образования сословно-представительной монархии в XIV в., определить правовой статус Генеральных штатов, причины и последствия подписания Великого мартовского ордонанса;

– определить причины и условия становления абсолютной монархии во Франции, дать характеристику сословного строя, обозначить причины создания централизованного аппарата управления в XVI–XVIII вв., отразить суть реформ кардинала Ришелье.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 74, 75, 76, 77, 87, 103, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 206, 207, 209, 210, 214, 233, 252, 284, 310, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].

 

При подготовке к занятию необходимо:

– рассмотреть причины становления и развития раннефеодальной монархия (X–XII вв.) в Германии, общественный строй, статус марки, основных сословий (герцоги, фогты, шеффенское сословие, крестьянство, горожане);

– дать характеристику государственного строя, королевской власти и центральных органов управления;

– рассмотреть причины и условия образования «Священной Римской империи германской нации», реформы Оттона I, правовой статус гофтага, местное управление, армию и суд;

– уяснить причины закрепления политической децентрализации в Германской империи, определить статус имперских и княжеских городов, правовое положение их населении;

– дать характеристику Золотой булле (XIV в.), определить статус коллегии курфюрстов, рассмотреть особенности германской сословно-представительной монархии, статус рейхстага и имперского суда, выявить причины появления княжеского абсолютизма;

– рассмотреть государственный строй Пруссии и Австрии, и режим просвещенного абсолютизма.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 74, 75, 76, 77, 87, 103, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 207, 209, 210, 214, 233, 252, 284, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].