План семинарского занятия
Тема 1. 2. Государство и право Древней Греции
Темы рефератов
Государство и право Древнего Китая
Темы рефератов
1. Варно-кастовый характер законодательства Древней Индии.
2. Артхашастра – источник древнеиндийского законодательства.
3. Школы индусского традиционного права: Митакшара и Дайябхага.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 63, 69, 74, 75, 76, 77, 84, 87, 91, 103, 108, 121, 122, 126, 139, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 197, 213, 214, 230, 233, 243, 245, 252, 264, 284, 303, 329, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].
При подготовке к занятию необходимо:
– дать характеристику первых государственных образований династии Шан (Инь) (XV–XI вв. до н.э.), условиям и причинам создания первого централизованного государства Цинь;
– рассмотреть общественный строй Древнего Китая;
– обратить внимание на пути противостояния двух идеологий – конфуцианства и легизма;
– с учетом исторической преемственности рассмотреть период формирования централизованной империи Хань (III в. до н.э. – III в. н.э.) и ее значение для истории государства права Древнего Китая;
– с целью характеристики государственного устройства обратить внимание на образование традиционной системы управления деспотического Китая;
– уяснить роль финансовых, военных, цензорских и других ведомств, определить правовой статус чиновничества, рассмотреть роль и состав армии;
– в числе правоохранительных органов Древнего Китая особое внимание уделить суду и пенитенциарным органам;
– назвать основные источники права Древнего Китая, отметить превалирующее значение в праве уголовных и административных норм. Рассмотреть особенности регулирования семейных отношений в Древнем Китае, стадии и порядок судебного процесса, а также раскрыть учение о преступлении и наказании в Древнем Китае, а также отметить особенности исполнения наказаний.
1.Реформы Шая Яна.
2.Легизм и конфуциантсво в Древнем Китае.
3.«Книга законов царства Вэй».
4.Борьба с коррупцией в Древнем Египте, Древней Месопотамии, Древней Индии и Древнем Китае. Правовые основы привлечения к ответственности за правонарушения, коррупционной направленности, основные виды наказаний за них.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 63, 69, 74, 75, 76, 77, 84, 87, 91, 103, 121, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 177, 197, 202, 213, 214, 223, 230, 233, 243, 252, 264, 284, 303, 306, 315, 329, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].
Цель занятия: сформировать представление об особенностях становления и развития государства и права в Древней Греции.
Семинарское занятие – 2 часа (очная и заочная форма обучения)
Групповая дискуссия по теме: «Демократические институты полисов Древней Греции»:
1. Возникновение рабовладельческого государства в Афинах. Реформы Солона и Клисфена, их роль в формировании Афинского демократического государства.
2. Характеристика основных институтов Афинского государства в классический период (V–IV вв. до н.э.).
3. Государство Древней Спарты.
Групповая дискуссия на тему: «Какой путь развития полиса (Афин или Спарты) является наиболее перспективным и почему. Существует ли положительный опыт в развитии двух полисов?».