Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Вопросы для подготовки к зачету

1. Роль морали в становлении социальной работы.

2. Традиционные религиозные доктрины и этика социальной работы.

3. Основные теоретические подходы к деонтологии как учению о долге и должном поведении.

4. Понятие «долг» в античности.

5. Понятие «долг» на Древнем Востоке.

6. Понятие должного поведения в исламе.

7. Понятие должного поведения в христианстве и средневековой философии.

8. Понятие долга человека в эпоху Возрождения.

9. Понятие «долг» в эпоху Просвещения и Нового времени.

10. Деонтология И. Бентама.

11. Понимание феномена долга в современную эпоху.

12. Содержание и принципы профессионального долга специалиста по социальной работе.

13. Педагогическая культура социального работника.

14. Профессиональный отбор социальных работников.

15. Современные проблемы развития личностно-нравственных качеств социального работника.

16. Нравственная норма как структурный компонент морали.

17. Медицинская деонтология.

18. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России.

19. Этические проблемы взаимоотношений между социальными службами, социальным работником и клиентом.

20. Этический кодекс Ассоциации социальных педагогов и социальных работников.

21. Национально-этические, социокультурные особенности региона и специфика современной этики.

22. Этика социальной работы с различными типами общин.

23. Основные этапы становления социальной деонтологии.

24. Основные категории деонтологии социальной работы.

25. Принцип гуманизма в социальной работе.

26. Причины и способы разрешения деонтологических конфликтов.

27. Профилактика эмоционального выгорания в деятельности социального работника.

 

Основная литература

1. Гусейнов, А.А. Негативная этика / А. А. Гусейнов ; С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб. : СПб ГУП, 2007. - 30 с.

2. Деловая культура: учебник / Г. П. Медведева. - М. : Академия, 2011. – 270 с.

3. Медведева, Г. П. Профессионально-этические сновы социальной работы: учебник для вузов / Г. П. Медведева. - М. : Академия, 2007. - 272 с.

4. Медведева, Г. П. Этические основы социальной работы: учебник для вузов / Г. П. Медведева. - М. : Академия, 2012. - 285с.

 

 

Дополнительная литература

1. Валеология с основами деонтологии / Рос. гос. ун-т им. И. Канта ; [сост.: В. Н. Клейменов, И. Г. Шалагинова]. - Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта. – 2009. - 345 с.

2. Зеленкова, И. Л. Этика. - М. : Тетра Системс, 2009. - 352 с.

3. Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика : учеб. пособие для вузов / В. А. Кондрашов, Е. А. Чичина . - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 509 с.

4. Левитан, К. М. Педагогическая деонтология. - М. : Наука, 1999. - 190 с.

5. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. - М., 1998. – 176 с.

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории и технических средств обучения (мультимедийной установки).

 


 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Деонтология социальной работы»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

При разработке программы государственной итоговой аттестации выпускников определяется тематика выпускных квалификационных работ в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума и рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.