Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Вопросы для подготовки к зачету
1. Роль морали в становлении социальной работы.
2. Традиционные религиозные доктрины и этика социальной работы.
3. Основные теоретические подходы к деонтологии как учению о долге и должном поведении.
4. Понятие «долг» в античности.
5. Понятие «долг» на Древнем Востоке.
6. Понятие должного поведения в исламе.
7. Понятие должного поведения в христианстве и средневековой философии.
8. Понятие долга человека в эпоху Возрождения.
9. Понятие «долг» в эпоху Просвещения и Нового времени.
10. Деонтология И. Бентама.
11. Понимание феномена долга в современную эпоху.
12. Содержание и принципы профессионального долга специалиста по социальной работе.
13. Педагогическая культура социального работника.
14. Профессиональный отбор социальных работников.
15. Современные проблемы развития личностно-нравственных качеств социального работника.
16. Нравственная норма как структурный компонент морали.
17. Медицинская деонтология.
18. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России.
19. Этические проблемы взаимоотношений между социальными службами, социальным работником и клиентом.
20. Этический кодекс Ассоциации социальных педагогов и социальных работников.
21. Национально-этические, социокультурные особенности региона и специфика современной этики.
22. Этика социальной работы с различными типами общин.
23. Основные этапы становления социальной деонтологии.
24. Основные категории деонтологии социальной работы.
25. Принцип гуманизма в социальной работе.
26. Причины и способы разрешения деонтологических конфликтов.
27. Профилактика эмоционального выгорания в деятельности социального работника.
Основная литература
1. Гусейнов, А.А. Негативная этика / А. А. Гусейнов ; С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб. : СПб ГУП, 2007. - 30 с.
2. Деловая культура: учебник / Г. П. Медведева. - М. : Академия, 2011. – 270 с.
3. Медведева, Г. П. Профессионально-этические сновы социальной работы: учебник для вузов / Г. П. Медведева. - М. : Академия, 2007. - 272 с.
4. Медведева, Г. П. Этические основы социальной работы: учебник для вузов / Г. П. Медведева. - М. : Академия, 2012. - 285с.
Дополнительная литература
1. Валеология с основами деонтологии / Рос. гос. ун-т им. И. Канта ; [сост.: В. Н. Клейменов, И. Г. Шалагинова]. - Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта. – 2009. - 345 с.
2. Зеленкова, И. Л. Этика. - М. : Тетра Системс, 2009. - 352 с.
3. Кондрашов, В. А. Этика. Эстетика : учеб. пособие для вузов / В. А. Кондрашов, Е. А. Чичина . - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 509 с.
4. Левитан, К. М. Педагогическая деонтология. - М. : Наука, 1999. - 190 с.
5. Ярская-Смирнова, Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. - М., 1998. – 176 с.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории и технических средств обучения (мультимедийной установки).
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Деонтология социальной работы»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
При разработке программы государственной итоговой аттестации выпускников определяется тематика выпускных квалификационных работ в соответствии с присваиваемой квалификацией.
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума и рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.