МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

История и другие дисциплины социально-гуманитарного цикла выполняют задачу всесторонней гуманитарной подготовки специалистов. Задача каждого специалиста с высшим образованием – знать историю своей страны и своего народа, уметь анализировать исторический опыт, извлекать исторические уроки, самостоятельно анализировать проблемы современного общества. Изучение вузовского курса истории требует от студентов систематической и серьезной работы, как аудиторной с преподавателем, так и самостоятельной. Для студентов заочного отделения самостоятельная работа является главной формой освоения курса.

Учебный план студентов заочной формы обучения предполагает его изучение в течение одного семестра и включает следующие виды работ: прослушивание лекций в период установочной и экзаменационной сессий, активное участие в работе на семинарских занятиях, самостоятельную работу с литературой в межсессионный период, выполнение контрольной работы. Изучение курса завершается сдачей экзамена.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, охватывает историю России с IX по XXI вв. Его объем, главные разделы и проблемы изложены в «Содержании разделов и тем дисциплины» настоящего методического пособия, обращайтесь к нему при подготовке к экзамену, семинарским занятиям, выполнении контрольной работы. Это поможет вам составить представление о сущности каждой темы, ее конкретных проблемах и вопросах.

В Вводной лекции «Введение. Сущность, формы, функции исторического сознания. Основные подходы к изучению мирового исторического процесса» на современном уровне исторической науки раскрываются различные подходы к периодизации, виды исторических источников и особенности работы с ними, актуальные проблемы отечественной истории. Рекомендуем записывать основные элементы лекции. Обратите внимание на методические советы преподавателя по самостоятельной подготовке к семинарским занятиям и экзамену.

К семинарским занятиям и экзаменуследует готовиться самостоятельно в течение семестра. Тестовые задания и вопросы для самоконтроля полезно прорешать и самостоятельно проверить для закрепления и обобщения полученных знаний.

Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо правильно организовать самостоятельную работу, основными видами которой являются:

-усвоение понятийного аппарата,

-изучение основной и дополнительной литературы,

-подготовка к семинарским и практическим занятиям,

-изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет,

-самостоятельная работа при подготовке к зачету.

Студенту необходимо, прежде всего, освоить основанные понятия и термины данной дисциплины, используя с этой целью рекомендованные преподавателем словари, учебники и учебные пособия.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию.

На семинарских и практических занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

1) внимательно ознакомиться с вопросами для обсуждения по каждой теме занятия;

2) тщательно изучить соответствующий лекционный материал;

3) изучить рекомендованную по данной теме литературу;

4) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросов.

Самостоятельная работа студента заочного отделения предполагает следующие формы: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалов (учебника, источника, дополнительной литературы); работа с научной литературой; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; решение вариативных задач и упражнений

Аттестация студентов по дисциплине осуществляется в разрезе разделов/тем. Текущая аттестация студентов производится в следующих формах: ответы на контрольные вопросы, решение профессиональных практических ситуаций (задач), тестовые задания, написание контрольной работы. Итоговая аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена, включает в себя ответы на два теоретических вопроса и выполнение практического задания (анализ профессиональной ситуации).