Физкультминутка.
Знакомство с буквами Уу.
— Гласный звук [у] обозначается буквой Уу. (Учитель выставляет большую и малую буквы на наборное полотно.)
— Рассмотрите эти буквы. Из скольких элементов они состоят?
— Чем отличаются большая и малая буквы Уу?
— Сравните буквы А и У. Сложите из палочек букву А. Переставьте две палочки так, чтобы получилась буква У.
— На что похожа буква у? Послушайте, как об, этом говорится в стихотворении.
Буква У — два длинных ушка,
У — обломанный сучок,
У — улитка на дорожке,
У — на вешалке крючок.
Дети печатают буквы У у , а также слоги ау уа му ум в тетрадях(у -красной пастой, м- простым карандашом).
Слово ума печатаем и через 3 клетки в сторону печатаем звуковую схему этого слова
Мы учили букву А, (Руки на пояс, к плечам, два хлопка над головой.)
Мы учили букву У,
Малыши кричат УА, (Руки на пояс, к плечам, два хлопка над головой.)
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы А арбуз и аист, (Показать руками арбуз, взмахи руками.)
Мы запомнить постарались.
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята. (Дотронуться до уха, имитировать ловлю рыбы удочкой, изобразить утят.)
5. Закрепление изученных букв Уу.
— Откройте букварь (с. 28), рассмотрите предметные рисунки в верхней части страницы.
— Что это? Кто это?
— Произнесите названные слова протяжно. В каких из них встречается гласный звук [у]?
— Где вам встретились вместе гласные звуки [у], [а]? ( муха)
— В каких словах есть звук [у]? Где он находится?