Физкультминутка.

Знакомство с буквами Уу.

— Гласный звук [у] обозначается буквой Уу. (Учитель выставляет боль­шую и малую буквы на наборное полотно.)

— Рассмотрите эти буквы. Из скольких элементов они состоят?

— Чем отличаются большая и малая буквы Уу?

— Сравните буквы А и У. Сложите из палочек букву А. Переставьте две палочки так, чтобы получилась буква У.

— На что похожа буква у? Послушайте, как об, этом говорится в стихо­творении.

Буква У — два длинных ушка,

У — обломанный сучок,

У — улитка на дорожке,

У — на вешалке крючок.

 

 

Дети печатают буквы У у , а также слоги ау уа му ум в тетрадях(у -красной пастой, м- простым карандашом).

 
 


Слово ума печатаем и через 3 клетки в сторону печатаем звуковую схему этого слова

 
 

 


Мы учили букву А, (Руки на пояс, к плечам, два хлопка над головой.)

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА, (Руки на пояс, к плечам, два хлопка над головой.)

Мы в лесу кричим АУ.

С буквы А арбуз и аист, (Показать руками арбуз, взмахи руками.)

Мы запомнить постарались.

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята. (Дотронуться до уха, имитировать ловлю рыбы удочкой, изобразить утят.)

5. Закрепление изученных букв Уу.

— Откройте букварь (с. 28), рассмотрите предметные рисунки в верхней части страницы.

— Что это? Кто это?

— Произнесите названные слова протяжно. В каких из них встречается гласный звук [у]?

— Где вам встретились вместе гласные звуки [у], [а]? ( муха)

— В каких словах есть звук [у]? Где он находится?