Чтение слогов с изученными буквами.

Повторение изученных звуков и букв.

I. Актуализация опорных знаний

— Какие буквы мы учили на прошлом уроке?

— Какой звук обозначает буква А? Назовите слова с этим звуком.

— Какие звуки, обозначает буква М? Назовите слова с твердым соглас­ным звуком [м], мягким [м'].

Учитель просит назвать, что изображено на картинках (малина, акула, медвежонок), выделить первый звук в этих словах, а затем показать и на­звать букву, которая этот звук обозначает.

— Я буду называть согласные звуки, а вы добавляйте к ним звук [а] и хором называйте получившиеся слоги.

Учитель называет звуки [б], [в], [д], [м], [н], [р], а дети произносят соот­ветствующие слоги: [ба], [ва], [да], [ма], [на], [ра].

— Какие согласные звуки мы произносили в слогах: твердые или мяг­кие?

— Добавьте звук [а] к мягким согласным звукам/ Какие слоги у вас по­лучатся?

Учитель произносит звуки [б'], [в'], [д'], [м'], [н'], [р'], а дети называют слоги [б'а], [в'а], [д'а], [м'а], [н'а], [р'а].

Учитель выставляет на наборное полотно слог МА и буквосочетание АМ.

— Прочитайте первый слог.

— Назовите первый звук в этом слоге. Какой он? (Звук [м] — твердый.)

— Запомните, буква А указывает, что стоящая перед ней буква обозна­чает твердый согласный звук.

— Назовите слова, которые начинаются на слог МА.

— Прочитайте второй слог.

— Вспомните слова, которые заканчиваются на АМ. (Сам, отдам, там, нам, хлам, продам и т. п.)

3. Чтение предложений со словом МАМА.

— Посмотрите на необычные предложения: одно слово здесь напечата­но, а другое нарисовано.

— Прочитайте предложения.

Дети читают предложения, правильно интонируя обращение по образ­цу учителя.