Чтение слогов с изученными буквами.
Повторение изученных звуков и букв.
I. Актуализация опорных знаний
— Какие буквы мы учили на прошлом уроке?
— Какой звук обозначает буква А? Назовите слова с этим звуком.
— Какие звуки, обозначает буква М? Назовите слова с твердым согласным звуком [м], мягким [м'].
Учитель просит назвать, что изображено на картинках (малина, акула, медвежонок), выделить первый звук в этих словах, а затем показать и назвать букву, которая этот звук обозначает.
— Я буду называть согласные звуки, а вы добавляйте к ним звук [а] и хором называйте получившиеся слоги.
Учитель называет звуки [б], [в], [д], [м], [н], [р], а дети произносят соответствующие слоги: [ба], [ва], [да], [ма], [на], [ра].
— Какие согласные звуки мы произносили в слогах: твердые или мягкие?
— Добавьте звук [а] к мягким согласным звукам/ Какие слоги у вас получатся?
Учитель произносит звуки [б'], [в'], [д'], [м'], [н'], [р'], а дети называют слоги [б'а], [в'а], [д'а], [м'а], [н'а], [р'а].
Учитель выставляет на наборное полотно слог МА и буквосочетание АМ.
— Прочитайте первый слог.
— Назовите первый звук в этом слоге. Какой он? (Звук [м] — твердый.)
— Запомните, буква А указывает, что стоящая перед ней буква обозначает твердый согласный звук.
— Назовите слова, которые начинаются на слог МА.
— Прочитайте второй слог.
— Вспомните слова, которые заканчиваются на АМ. (Сам, отдам, там, нам, хлам, продам и т. п.)
3. Чтение предложений со словом МАМА.
— Посмотрите на необычные предложения: одно слово здесь напечатано, а другое нарисовано.
— Прочитайте предложения.
Дети читают предложения, правильно интонируя обращение по образцу учителя.