Работа с учебником.

VI. Закрепление и осмысление знаний учащихся

II. Изучение нового материала

I. Сообщение темы и целей урока

1. Слушание сказки

Прочитай внимательно текст. Назови предметы живой и неживой природы. Сколько у тебя получилось? Запиши цифрой в окошки

Кораблик

Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Лягушонок смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик.

По В. Сутееву

Предметов живой природы –

Предметов неживой природы –

Предметов, которые изготовил человек -

1)У кого в этой сказке больше ног?

2)Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать?

3) У кого столько же ног, сколько и у цыплёнка?

у жучка у мышки у вороны у муравья

 
 

 

 


2. Дидактическая игра «Живое — неживое».

 

Внимательно прочитай утверждения. Если ты согласен с ним, обведи в кружочек слово «ДА», если не согласен – слово «НЕТ».

 

 

А) Розу мы отнесём к живой природе. ДА НЕТ

Б) Птица – это предмет неживой природы. ДА НЕТ

В) Полка – это вещь, потому что её изготовил человек. ДА НЕТ

Г) Облако – это неживая природа. ДА НЕТ

Д) Самолёт – это неживая природа. ДА НЕТ

 

 

 

 


Разгадай загадку. Подчеркни в загадке объекты живой природы.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.