Работа с учебником.
VI. Закрепление и осмысление знаний учащихся
II. Изучение нового материала
I. Сообщение темы и целей урока
1. Слушание сказки
Прочитай внимательно текст. Назови предметы живой и неживой природы. Сколько у тебя получилось? Запиши цифрой в окошки
Кораблик
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Лягушонок смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик.
По В. Сутееву
Предметов живой природы –
Предметов неживой природы –
Предметов, которые изготовил человек -
1)У кого в этой сказке больше ног?
2)Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать?
3)
У кого столько же ног, сколько и у цыплёнка?
у жучка у мышки у вороны у муравья
![]() |
2. Дидактическая игра «Живое — неживое».
Внимательно прочитай утверждения. Если ты согласен с ним, обведи в кружочек слово «ДА», если не согласен – слово «НЕТ».
А) Розу мы отнесём к живой природе. ДА НЕТ
Б) Птица – это предмет неживой природы. ДА НЕТ
В) Полка – это вещь, потому что её изготовил человек. ДА НЕТ
Г) Облако – это неживая природа. ДА НЕТ
Д) Самолёт – это неживая природа. ДА НЕТ
Разгадай загадку. Подчеркни в загадке объекты живой природы.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.