Чита 2008

Сержантова И.Б.

Совершенствование навыков чтения по-английски

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.

Рейтинг по предмету высчитывается по формуле:

ОРД=(ОТКх0,4 +ОРКх0,5 + СРСх0,1)

 

ОРД- оценка рейтинга допуска. Это средняя оценка, полученная как среднее значение, рассчитанное из средней суммы баллов за практическое занятие, рубежный контроль и средней суммы баллов за СРС.

ОТК- средняя оценка за практическое занятие (оценка текущего контроля)

ОРК - средняя оценка за рубежный контроль

СРС- средняя оценка СРС

Рейтинг допускав итоговой оценке студента составляет не менее 50 баллов. При рейтинге допуска ниже 50 баллов итоговая оценка не подсчитывается. Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровый балл равен 50 и более.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. При подсчете итоговой оценки учитывается весовая доля каждого компонента: оценка рейтинга допуска составляет 60%, оценка итогового контроля - 40%.

Академический рейтинг обучающегося по дисциплине (ИО) подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. Подсчет (ИО) производится экзаменатором согласно формуле:

 

ИО = ОРД*0,6 + ОИК*0,4

По дисциплинам подсчет ИО производится при условии получения положительной оценки (ОИК≥50 баллов) по каждому из этапов итогового контроля. В случае получения неудовлетворительной оценки итогового контроля на одном из этапов аттестации подсчет итоговой оценки не производится.

 

для студентов I курса общих специальностей

Составители: Большакова О.Б.

Печатается по решению УМК ЧИ БГУЭП

Протокол № от

 

 

Составители:

Большакова Олеся Борисовна

ассистент кафедры иностранных языков ЧИ БГУЭП

Сержантова Ирина Борисовна

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков ЧИ БГУЭП

 

Рецензент:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля студентов I курса общих специальностей очной формы обучения “Совершенствование навыков чтения по-английски”

Данные методические рекомендации предназначены для студентов I курса общих специальностей. Основная цель рекомендаций - систематизация знаний по фонетике английского языка, совершенствование и закрепление навыков чтения с помощью тренировочных упражнений.

Рекомендации могут быть использованы:

1) в качестве справочного раздаточного материала для аудиторных занятий в рамках вводно-корректирующего курса;

2) для самостоятельной работы студентов, имеющих недостаточно развитые навыки чтения.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из основополагающих аспектов в обучении иностранному языку является чтение. Данные методические рекомендации содержат справочный материал по фонетике английского языка, а также тренировочные упражнения для формирования и закрепления навыков данного вида речевой деятельности.

 

Чтобы научиться читать, необходимо знать следующее:

*все буквы и звуки английского языка. Уметь читать слова в транскрипции. (См. таблицы №1, 2, 3 стр. 6-9)

*как читается гласная буква в ударной позиции. В английском языке существуют определённые особенности постановки ударения в словах. (См. таблицу №4 «Правила постановки ударения в английских словах» стр. 10)

*особенности чтения гласных букв, в зависимости от того, какую позицию занимает эта гласная в слове (открытый, закрытый слог и т. д.) (См. таблицу №5 «Правила чтения» стр.11-12 )

*как читаются гласные и согласные буквы в составе различных буквосочетаний. (См. таблицы № 7,8 «Сводная таблица чтения согласных букв и буквосочетаний» и «Сводная таблица чтения гласных букв и буквосочетаний» стр. 13-19)

*некоторые слова являются исключениями, и поэтому читаются не по правилам. В этом случае необходимо обратиться за помощью к словарю. Выпишите транскрипцию интересующего Вас слова в тетрадь, произнесите его несколько раз и постарайтесь запомнить, как оно звучит.

*особенности английской интонации.

Предлагаем Вам ознакомиться с основными положениями, на которых необходимо сконцентрировать своё внимание при овладении данным видом речевой деятельности. Предложенный далее материал включает в себя: основные сведения о фонетическом строе английского языка, правилах чтения букв и буквосочетаний в различных позициях и английской интонации. Кроме этого, каждый из разделов сопровождается тренировочными упражнениями. Надеемся, что данный материал послужит хорошей основой для овладения иностранным языком. Желаем успехов!