Чита 2008
Сержантова И.Б.
Совершенствование навыков чтения по-английски
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.
Рейтинг по предмету высчитывается по формуле:
ОРД=(ОТКх0,4 +ОРКх0,5 + СРСх0,1)
ОРД- оценка рейтинга допуска. Это средняя оценка, полученная как среднее значение, рассчитанное из средней суммы баллов за практическое занятие, рубежный контроль и средней суммы баллов за СРС.
ОТК- средняя оценка за практическое занятие (оценка текущего контроля)
ОРК - средняя оценка за рубежный контроль
СРС- средняя оценка СРС
Рейтинг допускав итоговой оценке студента составляет не менее 50 баллов. При рейтинге допуска ниже 50 баллов итоговая оценка не подсчитывается. Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровый балл равен 50 и более.
Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. При подсчете итоговой оценки учитывается весовая доля каждого компонента: оценка рейтинга допуска составляет 60%, оценка итогового контроля - 40%.
Академический рейтинг обучающегося по дисциплине (ИО) подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. Подсчет (ИО) производится экзаменатором согласно формуле:
ИО = ОРД*0,6 + ОИК*0,4
По дисциплинам подсчет ИО производится при условии получения положительной оценки (ОИК≥50 баллов) по каждому из этапов итогового контроля. В случае получения неудовлетворительной оценки итогового контроля на одном из этапов аттестации подсчет итоговой оценки не производится.
для студентов I курса общих специальностей
Составители: Большакова О.Б.
Печатается по решению УМК ЧИ БГУЭП
Протокол № от
Составители:
Большакова Олеся Борисовна
ассистент кафедры иностранных языков ЧИ БГУЭП
Сержантова Ирина Борисовна
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков ЧИ БГУЭП
Рецензент:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля студентов I курса общих специальностей очной формы обучения “Совершенствование навыков чтения по-английски”
Данные методические рекомендации предназначены для студентов I курса общих специальностей. Основная цель рекомендаций - систематизация знаний по фонетике английского языка, совершенствование и закрепление навыков чтения с помощью тренировочных упражнений.
Рекомендации могут быть использованы:
1) в качестве справочного раздаточного материала для аудиторных занятий в рамках вводно-корректирующего курса;
2) для самостоятельной работы студентов, имеющих недостаточно развитые навыки чтения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из основополагающих аспектов в обучении иностранному языку является чтение. Данные методические рекомендации содержат справочный материал по фонетике английского языка, а также тренировочные упражнения для формирования и закрепления навыков данного вида речевой деятельности.
Чтобы научиться читать, необходимо знать следующее:
*все буквы и звуки английского языка. Уметь читать слова в транскрипции. (См. таблицы №1, 2, 3 стр. 6-9)
*как читается гласная буква в ударной позиции. В английском языке существуют определённые особенности постановки ударения в словах. (См. таблицу №4 «Правила постановки ударения в английских словах» стр. 10)
*особенности чтения гласных букв, в зависимости от того, какую позицию занимает эта гласная в слове (открытый, закрытый слог и т. д.) (См. таблицу №5 «Правила чтения» стр.11-12 )
*как читаются гласные и согласные буквы в составе различных буквосочетаний. (См. таблицы № 7,8 «Сводная таблица чтения согласных букв и буквосочетаний» и «Сводная таблица чтения гласных букв и буквосочетаний» стр. 13-19)
*некоторые слова являются исключениями, и поэтому читаются не по правилам. В этом случае необходимо обратиться за помощью к словарю. Выпишите транскрипцию интересующего Вас слова в тетрадь, произнесите его несколько раз и постарайтесь запомнить, как оно звучит.
*особенности английской интонации.
Предлагаем Вам ознакомиться с основными положениями, на которых необходимо сконцентрировать своё внимание при овладении данным видом речевой деятельности. Предложенный далее материал включает в себя: основные сведения о фонетическом строе английского языка, правилах чтения букв и буквосочетаний в различных позициях и английской интонации. Кроме этого, каждый из разделов сопровождается тренировочными упражнениями. Надеемся, что данный материал послужит хорошей основой для овладения иностранным языком. Желаем успехов!