Круглый стол
Тема 6. Логические основы судебной речи. Произнесение и запоминание речи
Тема 5. Общая характеристика композиции материала
Вопросы:
1. Общее понятие о композиции. Определение композиции в некоммуникативном аспекте.
2. Коммуникативный аспект определения композиции. Основные проблемы, связанные с изучением композиции в курсе общей риторики.
3. Композиция доводов и коммуникативных установок и сё отношение к различиям между установками оратора и аудитории.
4. Рецепты. Композиция языковых средств. Понятие о выразительности. Усиление выразительности. Экспрессия. Традиционная классификация экспрессивных средств.
5. Адгерентные средства усиления выразительности - выдвижение, конвергенция, сцепление, «обманутое ожидание».
6. Составление плана выступления.
Основная литература:
Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия №1.
Дополнительная литература:
1. Гадамер Г. Г. Риторика и логика. В кн.: Актуальность прекрасного. – М., 1991.
2. Гаврюшин Н. К. «Риторика» М. В. Ломоносова и «Логика» Макария Петровича. Памятники науки и техники. – М., 1986.
3. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М.. 1984.
4. Виноградов В. В, Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961.
5. Рождественский К. В. Принципы современной риторики. – М., 1999. С. 33.
6. Рождественский К. В. Теория риторики. – М, 1999. С. 69-70.
Вопросы:
1. Формально-логические законы и законы диалектической логики.
2. Облик оратора. Внешность.
3. Внутренний настрой.
4. Поведение во время речи.
5. Голос оратора, его показатели.
6. Звучность. Темп речи.
7. Диапазон и интонационная выразительность. Тембр.
8. Проблема запоминания.
9. Способы подготовки и произнесения судебной речи.
10.Механическая и ассоциативная память. Приемы, позволяющие интенсифицировать память.
Применяемые методы обучения:
Организация обсуждения некоторого вопроса. Этот способ характеризуется следующими особенностями:
· все участники круглого стола выступают в роли пропонентов, т.е. должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников;
· все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.
Чаще всего круглый стол играет скорее информационную роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
Основная литература:
Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия №1.
Дополнительная литература:
1. Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961.
2. Рождественский К. В. Принципы современной риторики. – М., 1999. С. 33.
3. Рождественский К. В. Теория риторики. – М, 1999. С. 69-70.
4. Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. – СПб., 1997