Тема 1. Предмет и задачи курса «Риторика» и формирование, личности юриста

Распределение учебного материала по темам

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Риторика» строится с учётом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РЮИ РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в институте по дисциплине «Риторика» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);

д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).

Преподавание курса риторики опирается, в первую очередь, на знание обществоведческого содержания циклов дисциплин, изучаемых в средней школе. Большое значение имеет также уровень общеязыковой культуры и владение основами русского языка.

В процессе преподавания риторики необходима систематическая координация со всеми дисциплинами. Это обусловлено тем, что риторика – интегрирующая область гуманитарного знания, создающая коммуникативную основу формирования профессиональных навыков будущего юриста.

Риторика изучается в третьем семестре и является базовой для ряда специальных юридических дисциплин.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Роль риторического образования в формировании и становлении личности юриста. Понятие риторики. Методологические отличия риторики от других филологических наук. Логическое и литературное направление развития риторики. Содержание, объем и задачи курса «Риторика». Проблематика основных разделов. Подразделения риторики. Место курса в системе профессиональной подготовки юриста.