Объяснение нового материала

Сообщение темы и цели урока

II Вводный инструктаж (10-15 минут)

Проверка внешнего вида

Проверка учебного приспособления

Проверка наличия учащихся

План урока

Упражнения учащихся (самостоятельная работа)

Закрепление нового материала.

1. Какие плоские фигуры представляют собой развертки призмы? цилиндра?

конуса?

2. Какой знак должен сопровождать чертежи разверток?

5)Выдача заданий и распределение по местам.

III Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж: (15-20 мин)

1. Построить развертку шестиугольной призмы.

5)Целевые обходы учителя:

а) наблюдение

б) проверка правильности выполнения задания

в) исправление ошибок

г) накопление материала для опроса, оценки

IV Заключительный инструктаж: (7-10 минут)

6)Подведение итогов урока:

а) оценка за выполнение задания

в) демонстрация лучших работ

с) анализ ошибок

7)выдача домашнего задания: учебник по черчению для 9 класса стр

 

Тема: Изменение формы детали по чертежу.

Цель:1. Обучать учащихся изменять форму детали.

2. Развивать у учащихся знания, умения и навыки по теме: «Изменение формы детали по чертежу» .

3.Воспитывать у учащихся аккуратность при выполнении среза .

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.

Время:45 минут.

Ход урока:

I Организационная часть: (3-5 минут)

2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:

1. Какие плоские фигуры представляют собой развертки призмы? цилиндра?

конуса?

3. Какой знак должен сопровождать чертежи разверток?

Срез – это результат сечения поверхности многогранника или тела вращения какой – либо плоскостью. Фигура, полученная в результате сечения многогранника,— многоугольник. В сечении тела вращения плоскостью получаются фигуры, ограниченные кривыми или прямыми линиями в зависи-мости от того, как расположена в пространстве секущая плос-кость относительно поверхности тела или плоскости проекций.

Рассмотрим последовательность построения проекций фигуры сечения (рис, 148,б). Фронтальная проекция фигуры сечения совпадает с фронтальной проекцией секущей плоскости, это -линия 1(2) — 2(2) — 3(2), горнз6нтальная — 1(1) — 2(1) — 3(1) совпадает с горизонтальной проекцией основания призмы. Профильная про-екция фигуры сечения находится, всходя из свойств принадлеж-ности точек фигуры сечения (1(3) — 2(3) — З(3) ребрам призмы. Их проекции строятся с помощью линий связи.