Закрепление нового материала.
Объяснение нового материала
Сообщение темы и цели урока
II Вводный инструктаж (10-15 минут)
Проверка внешнего вида
Проверка учебного приспособления
Проверка наличия учащихся
2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:
1.С какой целью используют анализ геометрической формы предмета по чертежу?
2.Назовите последовательность действий при построении видов предмета?
3.Как наносят размеры фасок под углом 45 градусов.?
4.Какие размеры являются габаритными. Обязательно ли указывать их на чертеже?
5. В какой степени анализ формы детали позволяет определить размеры, необходимые для нанесения на чертеже?
Представление объемной формы предмета по плоским изображениям, определение его разме-ров, получение другой информации о предмете по чертежу — это процесс, который называют чтением чертежа.Чтение чертежа является со-ставной частью производственной деятельности рабочих многих специальностей: техников, конст-рукторов, инженеров. Каждый из них должен уметь давать словесную характеристику предмета по чертежу.
В процессе чтения чертежа образ реального предмета возникает в результате изучения всех имеющихся изображений, размерных чисел, над-писей, условных знаков, других данных чертеж
Для определения геометрической формы пред-мета используют ее анализ. Вначале разделяют предмет на составляющие части, устанавливают; их форму, а затем мысленно объединяют полу-ченную информацию в единый пространственный: образ. Сопоставляя протекционно связанные эле-менты изображений, находят проекции отдель-ных точек, линий, принадлежащих предмету, вы-являют характерные признаки простейших гео-метрических тел, составляющих геометрическую форму предмета, после чего определяют его фор-му в целом. Этому способствуют также знаки диаметра, радиуса, квадрата и др.
Процесс представления формы предмета по чер-тежу является составной частью решения мно-гих графических задач: построения аксонометрии, моделирования и др.
1.Что представляет собой процесс чтения чертежа?
2. С какой целью при чтении чертежа анализируют геометрическую форму предмета?
5)Выдача заданий и распределение по местам.
III Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж: (15-20 мин)
Запишите в рабочей тетради какой номер (1-8) наглядного изображения деталей соответствуют буквенным обозначениям (А-Е) чертежей.