Объяснение нового материала

Сообщение темы и цели урока

II Вводный инструктаж (10-15 минут)

Проверка внешнего вида

Проверка учебного приспособления

Проверка наличия учащихся

План урока

Упражнения учащихся (самостоятельная работа)

Закрепление нового материала.

1.Какие тела называются многогранниками? Телами вращения?

2. Какие фигуры являются проекциями призмы, пирамиды?

3. Какие фигуры являются проекциями цилиндра, конуса?

4.Какой рисунок называют техническим?

5. Какие способы передачи объема предметов используются в техническом рисовании?

5)Выдача заданий и распределение по местам.

III Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж: (15-20 мин)

В рабочей тетради постройте прямоугольные проекции куба..

5)Целевые обходы учителя:

а) наблюдение

б) проверка правильности выполнения задания

в) исправление ошибок

г) накопление материала для опроса, оценки

IV Заключительный инструктаж: (7-10 минут)

6)Подведение итогов урока:

а) оценка за выполнение задания

в) демонстрация лучших работ

с) анализ ошибок

7)выдача домашнего задания: учебник по черчению для 9 класса стр

 

 

Тема: Изображение точек принадлежащих поверхности.

Цель:1. Обучать учащихся изображать точки которые принадлежат поверхности .

2. Развивать у учащихся воображение при изображении точек.

3.Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимоуважения.

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.

Время:45 минут.

Ход урока:

I Организационная часть: (3-5 минут)

2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:

1.Какие тела называются многогранниками? Телами вращения?

2. Какие фигуры являются проекциями призмы, пирамиды?

3. Какие фигуры являются проекциями цилиндра, конуса?

4.Какой рисунок называют техническим?

5. Какие способы передачи объема предметов используются в техническом рисовании?

Пусть на линии, являющейся проекцией ребра треуголь-ной пирамиды (рис. 108), задана фронтальная проекция A2 точки А, Поскольку точка А принадлежит ребру пирамиды, то проекции точки должны лежать на проекциях этого ребра, Следова-тельно, нужно сначала на чертеже найти проекции данного ребра, а затем при помощи линий связи отыскать на них про-екции точки,

Горизонтальная проекция А1 точка А должна лежать на горизонтальной проекции ребра, поэтому проводим из точки А2 вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находятся точка A1 — горизонтальная проекция точки А. Профильная проекция А3 точки А лежит на профильной проекции ребра.

Так находят проекции любых точек, лежащих на ребрах предметов.

Однако иногда приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Чтобы по одной проекции точки, лежа-щей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.

Пусть на чертеже предмета (рис. 109) заданы горизонталь-ная проекция А1 точки А и фронтальная проекция B2точки В. За-данные точки лежат на видимых гранях предмета.

По вертикальной линии связи найдем сначала фронтальную проекцию A2 точки А, а затем, , пользуясь постоянной прямой чертежа на профильной проекции грани находим профильную проекцию A3 точки А.

Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой.

Построение проекций точки В, заданной фронтальной про-екцией В3, показано линиями связи со стрелками.