Прямоугольное проецирование на одну плоскость проекции
Объяснение нового материала
Сообщение темы и цели урока
II Вводный инструктаж (10-15 минут)
Проверка внешнего вида
Проверка учебного приспособления
Проверка наличия учащихся
План урока
Упражнения учащихся (самостоятельная работа)
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж(15-20 мин)
Выдача заданий и распределение по местам.
Закрепление нового материала.
1. Какое проецирование называется центральным?
2. Какое проецирование называется параллельным?
3. Какое проецирование называется прямоугольным и косоугольным?
4. Что собой представляет проецирование?
Выполнить косоугольное и прямоугольное проецирование треугольника.
7)Целевые обходы учителя:
а) наблюдение
б) проверка правильности выполнения задания
в) исправление ошибок
г) накопление материала для опроса, оценки
Заключительный инструктаж: (5-7 мин)
8)Подведение итогов урока:
а) оценка за выполнение задания
в) демонстрация лучших работ
с) анализ ошибок
9)Выдача домашнего задания: Учебник по черчению для 9 класса стр 24-30
Тема: Прямоугольное проецирование.
Цель: 1.Изучить виды прямоугольного проецирования.
2. Развивать у учащихся интерес к предмету.
3.Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимоуважения.
Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .
Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.
Время:45 минут.
Ход урока:
I Организационная часть: (3-5 минут)
2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:
1. Какое проецирование называется центральным?
2. Какое проецирование называется параллельным?
3. Какое проецирование называется прямоугольным и косоугольным?
4. Что собой представляет проецирование?
Выберем для этой цели некоторую вертикальную плоскость проекций так, чтобы она была располо-жена перед зрителем. Такую плоскость называют фронтальной (от французского слова «fronta1», что означает обращенный лицом к зрителю). Обозначим ее буквой П с индексом дна — П2. Будем теперь строить проекцию предмета на эту плоскость, рассматривая предмет спереди. Для этого мысленно, через ха-рактерные точки предмета, например вершины А, В, С и др.и точки отверстия проведем проецирующие лучи, перпендику-лярные к плоскости проекций П2 Отметим точки A, В, С пере-сечения их с плоскостью Из и соединимпрямыми, а точки окруж-ности — кривой линией. Мы получим проекцию предмета на плоскости П2
Проекции, на которых высота различных частей объекта указаны числом называют проекциями с числовыми отметками.