Прямоугольное проецирование на одну плоскость проекции

Объяснение нового материала

Сообщение темы и цели урока

II Вводный инструктаж (10-15 минут)

Проверка внешнего вида

Проверка учебного приспособления

Проверка наличия учащихся

План урока

Упражнения учащихся (самостоятельная работа)

Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж(15-20 мин)

Выдача заданий и распределение по местам.

Закрепление нового материала.

1. Какое проецирование называется центральным?

2. Какое проецирование называется параллельным?

3. Какое проецирование называется прямоугольным и косоугольным?

4. Что собой представляет проецирование?

Выполнить косоугольное и прямоугольное проецирование треугольника.

7)Целевые обходы учителя:

а) наблюдение

б) проверка правильности выполнения задания

в) исправление ошибок

г) накопление материала для опроса, оценки

Заключительный инструктаж: (5-7 мин)

8)Подведение итогов урока:

а) оценка за выполнение задания

в) демонстрация лучших работ

с) анализ ошибок

9)Выдача домашнего задания: Учебник по черчению для 9 класса стр 24-30

 

Тема: Прямоугольное проецирование.

Цель: 1.Изучить виды прямоугольного проецирования.

2. Развивать у учащихся интерес к предмету.

3.Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, взаимоуважения.

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.

Время:45 минут.

Ход урока:

I Организационная часть: (3-5 минут)

2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:

1. Какое проецирование называется центральным?

2. Какое проецирование называется параллельным?

3. Какое проецирование называется прямоугольным и косоугольным?

4. Что собой представляет проецирование?

Выберем для этой цели некоторую вертикальную плоскость проекций так, чтобы она была располо-жена перед зрителем. Такую плоскость называют фронтальной (от французского слова «fronta1», что означает обращенный лицом к зрителю). Обозначим ее буквой П с индексом дна — П2. Будем теперь строить проекцию предмета на эту плоскость, рассматривая предмет спереди. Для этого мысленно, через ха-рактерные точки предмета, например вершины А, В, С и др.и точки отверстия проведем проецирующие лучи, перпендику-лярные к плоскости проекций П2 Отметим точки A, В, С пере-сечения их с плоскостью Из и соединимпрямыми, а точки окруж-ности — кривой линией. Мы получим проекцию предмета на плоскости П2

Проекции, на которых высота различных частей объекта указаны числом называют проекциями с числовыми отметками.