План урока

Упражнения учащихся (самостоятельная работа)

Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж(15-20 мин)

Закрепление нового материала

Линии чертежа

Объяснение нового материала

Сообщение темы и цели урока

Вводный инструктаж (10-15 мин)

Проверка учебного приспособления

Проверка наличия учащихся

2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:

1.Какие виды информации вы можете назвать?

2. Какую информацию называют графической?

3.Какие данные содержит чертеж?

4.Дайте определение чертежу?

Стандарты ЕСКД – это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности и производства.

Обозначение Размеры мм
А4 210*297
А3 297*420
А2 420*594
А1 594*841
А0 841*1189

Линии рамки – сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от границы формата, а левой стороны на расстоянии 20 мм от нее.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись.

1Сплошная толстая основная линия – применяют для изображения видимых контуров детали.

2. Штриховая линия- применяется для изображения невидимых контуров детали.

3. Штрихпунктирная тонкая линия – применяются для изображения осевых и центровых линий детали.

4. Сплошная тонкая линия – применяется для изображения размерных и выносных линий.

5. Сплошная волнистая линия– применяется для изображения линий обрыва там где деталь дана не полностью.

6. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия– при построение разверток применяется для изображения линий изгиба.

7. Сплошная тонкая с изломом – с ее помощью показывают длинные линии обрыва.

1. Каково назначение сплошной толстой основной линии?

2.Где помещают основную надпись на чертеже. Назовите ее размеры?

3. На каком расстоянии от границы формата надо проводить линии рамки чертежа?

4.Назовите линии чертежа?

5)Выдача заданий и распределение по местам.

1.Начертить в рабочей тетради основную надпись.

2.Написать прописные, строчные буквы и цифры, а также подписать основную надпись.

7)Целевые обходы учителя:

а) наблюдение

б) проверка правильности выполнения задания

в) исправление ошибок

г) накопление материала для опроса, оценки

Заключительный инструктаж: (5-7 минут)

8)Подведение итогов урока:

а) оценка за выполнение задания

в) демонстрация лучших работ

с) анализ ошибок

9)Выдача домашнего задания: Учебник по черчению для 9 класса стр 16-23

Тема: Правила нанесения размеров. Масштаб.

Цель: 1.Изучить способы нанесения размеров.

2. Развивать у учащихся абстрактное мышление при выполнении чертежа в масштабе.

3.Сформировать у учащихся знания и умения при выполнении чертежа.

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, демонстрация наглядных пособий.

Время:45 минут.

Ход урока:

Организационная часть: (3-5 мин)