Этапы работы.

Размещение страниц в Интернете.

3.1. Цели, основные этапы проектирования сайта.

Интернет предъявляет особые требования к представлению информации в сети. Это прежде всего требования к разработке информационного наполнения ресурса, или контента. Лаконичность, хорошая структурированность, оформление, делающее комфортным чтение с экрана монитора - вот далеко не полный перечень таких требований. Соблюдение этих правил позволяет иметь легко читаемый и хорошо индексируемый поисковыми машинами информационный ресурс.

Сайт имеет логическую и физическую структуры.

Логическая структура – набор тематических рубрик с распределенными по разделам документами и заранее спроектированными гиперсвязями между всеми страницами ресурса.

Физическая структура – алгоритм размещения файлов и папок в папке, где размещен ваш сайт.

Разработка сайта включает в себя целый комплекс процессов, определенного набора правил хорошего тона, от которых зависит эффективный конечный результат:

1. Постановка целей и определение задач будущего сайта. Необходимо определиться: какие функции будет выполнять сайт; какова аудитория посетителей сайта; какая информация необходима этой потенциальной аудитории; как будет реализована схема обновления и пополнения материалов сайта и каковы способы продвижения сайта; какова политика доменных имён (имя сайта)?

2. Анализ ситуации в Интернет. Он включает в себя анализ подобных сайтов и их сервисов, способов и схем их поиска, виды сервиса для целевой аудитории (поисковые системы, каталоги, тематические сайты и др.); анализ необходимых программных разработок; анализ возможной политики доменных имён подобных сайтов.

3. Разработка плана будущего сайта.

4. Сбор материалов. Здесь основная проблема была в структурировании собранных материалов. Текст должен быть кратким, но емким.

5. Разработка дизайна и функциональности страниц и программных решений. Этап, требующий самого пристального внимания и принятия порою жестких решений. Необходимо познакомиться с законами композиции и сочетания цветов, законами восприятия информации, требованиями по эргономике, валеологии и инженерной психологии.

7. Размещение сайта.

8.Тестирование сайта. При тестировании оценивается единство стиля и содержания, наличие нарушенных ссылок, привлекательность оформления, удобство навигации, скорость работы и множество других параметров, влияющих в конечном итоге на посещаемость сайта.

9. Продвижение сайта. Неблагодарная работа, если это делать вручную. Есть множество программ, прописывающих сайт в поисковых системах и каталогах, но все они платные.

3.2. Требования, предъявляемые к представлению информации и Web-дизайну

Структурирование информации, размещаемой в сети, определяется, прежде всего, ее направленностью и должно быть построено с учетом специфики предполагаемой аудитории. Для организации информации используется всего пять естественных критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия.

С точки зрения анализа смыслового содержания информационного контента любое сообщение, документ, презентация или диалог содержат три базовых информационных компонента: содержательный (собственно информацию, отвечающую на вопросы что? или кто?, где?, когда?), эмоциональный и социально-регуляционный. Это необходимо учитывать при подготовке учебных материалов.

Качество передаваемой информации зависит от многих факторов: квалификации автора сообщения, его мотивации, целей, культурного уровня, степени погружения в проблемную область и т.д. Аналогично можно сказать о получаемой информации и качестве ее интерпретации. Поэтому структурирование информации - сложный и неоднозначный процесс, зависящий от человеческого фактора как на стороне источника информации (преподавателя), так и на стороне ее получателя (обучающегося). Важную роль в интерпретации информации имеет то, что информация представляется на экране монитора. Поэтому автор информационных материалов должен учитывать возможности среды передачи информации, так как в ней требования к структуре представляемой информации отличаются от требований традиционных методик обучения.

Для web-ресурсов более логичным является способ не линейного, как в печатных документах, а структурированного представления информации. При этом - в основной статье излагаются общие вопросы, а более подробное их освещение вынесено на отдельные странички, переход к которым, осуществляется по ссылкам. Ссылка может быть как в конце странички, так и непосредственно внутри текста, давая посетителю узнать о заинтересовавшем его вопросе подробнее. Такой способ организации информации позволяет посетителю читать лишь то, что ему нужно – сделать краткий обзор или углубиться в суть проблемы. Это же позволяет упростить решение поисковых задач.

Правильное структурирование информации позволяет выделить основные разделы в пункты меню навигации, а доступ к второстепенным разделам будет после выбора одного из основных. Человек комфортно воспринимает не более 7-ми пунктов, и их большее количество вызывает подсознательное отторжение при просмотре страницы.

Исследования специалистов показали, что чтение текста с экрана монитора происходит на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Для сравнения, разрешение экрана монитора не превышает 100 dpi, а лазерный принтер печатает с разрешением 600-1200 dpi. Поэтому рекомендуется сокращать предназначенный для печати текст как минимум на 50%, если размещать его в сети. Лучше воспринимается текст, если он разбит на небольшие абзацы. Для структурирования рекомендуется активно использовать подзаголовки и списки. На одном экране не должно быть более 100 слов, ширина текстового фрагмента с точки зрения удобства восприятия не должна занимать больше половины экрана. Если необходимо разместить на странице большой текст, лучше всего сделать краткую аннотацию, а сам текстовый материал предложить отдельной ссылкой как версию для печати или скачивания в виде архива.

Схемы и рисунки давно используются для лучшего интуитивно понятного изложения знаний, идей и проблем, они же позволяют структурировать и увеличивать информационную насыщенность ресурса, что важно для целей обучения. Компьютерные технологии позволяют использовать множество различных методов визуализации информации. Средства визуализации можно подключать к различным базам данных и отображать выбранные данные в виде таблиц или диаграмм. Если нужно представить статистику, лучше использовать гистограммы. Они менее эффектны, чем круговые, но создают легко усваиваемое правильное впечатление о пропорциях.