Электронная почта

Электронная почта(E-mail) – это одна из первых и наиболее распространенных услуг Интернет. В мире насчитываются сотни миллионов активных почтовых ящиков, которые не только обеспечивают пересылку сообщений между пользователями сети (абонентами), но и служат в качестве своеобразной базы данных документов, записей назначенных встреч, новостей.

К преимуществам электронной почты относятся:

· Высокая скорость пересылки сообщений. На обмен информацией затрачиваются несколько минут, в то время как при использовании обычной авиапочты на пересылку корреспонденции затрачивается не менее недели.

· Экономичность. Одна страница текста передается за доли секунды, а по телефону необходимо затратить несколько минут.

· Возможность работать с текстом, а не со звуком (голосом). Это позволяет обдумать и отредактировать ответ во время обмена информацией, особенно на иностранном языке, не требуется мгновенная реакция.

· Одновременная пересылка по нескольким адресам. Очень удобный способ для передачи приглашений, рекламных сообщений и т.п.

· Передача файлов вместе с письмом. С помощью электронной почты можно передавать текстовые документы, рисунки, фотографии, звуковые файлы и др.

Почтовый сервер – специальный компьютер, предназначенный для получения, пересылки по сети почтовых сообщений и хранения информации до востребования. С помощью почтового сервера производится управление сеансом связи, проверка достоверности информации и паролей при запросах, поддержка справочников с адресами пользователей.

Почтовый ящик – специально организованное место на диске сервера для хранения корреспонденции. При создании почтового ящика каждый абонент дополнительно, помимо почтового адреса, указывает свой индивидуальный пароль. Он необходим в момент доступа к своему почтовому ящику.

Передача почтового сообщения от клиента к своему поставщику почтовых услуг серверу исходящих сообщений (SMTP) осуществляется по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol). Затем информация кодируется и отправляется по сети от одного сервера к другому, пока не достигнет сервера входящей почты POP (Post Office Protocol) Вашего получателя. После того как получатель установит связь с почтовым сервером, письмо будет загружено на его компьютер. Как правило, один и тот же сервер может выполнять функции обслуживания исходящих и входящих сообщений (как SMTP, так и POP).

Для организации работы необходимо:

· выбрать сервер, предоставляющий почтовые услуги;

· зарегистрироваться в качестве нового пользователя, ответив на вопросы анкеты.

В результате создается личный почтовый ящик.

Адрес электронной почты – адрес абонента, получаемый при заключении договора с провайдером или при создании "почтового ящика".

Электронный адрессостоит из 2 частей, разделенных @: username@hostname.domain

username – это имя пользователя или логин.

hostname – имя хоста – компьютера, предоставляющего почтовые услуги.

domain– доменный адрес – домен верхнего уровня, указывающий чаще всего на регион нахождения владельца электронного адреса (для России - ru).

Например, при регистрации на почтовомсервере mail.ru с именем пользователя Serbinov электронный адрес почтового ящика будет иметь следующий вид: Serbinov@mail.ru

Пароль (password) – уникальная комбинация символов, необходимая для идентификации абонента. В противоположность username в качестве пароля нельзя выбирать свое имя или инициалы как в прямом, так и обратном порядке. Не рекомендуется использовать числа, год рождения или номер паспорта. Рекомендуется использовать слова, которых нет в словаре, например, записать слово с ошибкой, или первые буквы какой-то фразы. Не стоит устанавливать один и тот же пароль на разных машинах.

Электронная почта является мощным маркетинговым инструментом и просто незаменима при решении целого ряда практических задач. Однако активная реклама и маркетинг с помощью электронной почты могут нести с собой и отрицательные последствия для получателей писем. Их почтовые ящики замусориваются рассылками навязчивой рекламы (spamming). Поставщики почтовых услуг предлагают различные средства для борьбы со спаммом. А в почтовых программах можно установить специальные фильтры на запрет получения писем от определенных адресатов.