Перед экзаменом самостоятельно проверьте себя, выполнив
Общая литература
Учебники
Выполнить задания, предложенные преподавателем.
Литературадля чтения
(художественная)
Подчеркнутые тексты — для обязательного чтения.
1. Гофман Э.-Т.-А. Дон Жуан. Кавалер Глюк. Золотой Горшок. Записки кота Мурра.
2. Байрон Дж.- Г. Паломничество Чайлд Гарольда. Восточные поэмы (одна)
3. Гюго В. СоборПарижской Богоматери. Отверженные. 93 год.
4. Стендаль Красное и черное.
5. Бальзак О. Гобсек. Отец Горио.
6. Флобер Г. Госпожа Бовари.
7. Диккенс Ч. Оливер Твист. Домби и сын.
8. Бодлер Шарль. Цветы зла.
Литература (критическая)
(Указанные во время лекций преподавателем тексты обязательны для чтения, остальные тексты - по выбору)
1. История всемирной литературы. Т. 6,7.
2. История зарубежная литература 19 века (под ред. Я.Н. Засурского и С.В. Тураева).
3. Зарубежная литература. 19 век. Романтизм. Критический реализм (Хрестоматия). Под ред. Я.Н. Засурского.
4.Хрестоматия зарубежной литературы 19 века. (Под ред.Н.Я. Соловьевой).
1. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. Л., 1973.
2. Андрие Р. Стендаль, или Бал-маскарад. – М., 1985.
3. Гейне Г. О романтической иронии. С.С. в 10 тт. Т. 6. С. 208-209. Л., 1958.
4. Моруа А. Литературные портреты. М., 1967.
5. Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде. Письма. Статьи. В 2-х тт. 1984.
6. Тайна Диккенса. М., 1984.
7. Эпштейн М.Н. Поэтика дисгармонии (Стендаль и Бальзак) // Эпштейн М. Парадоксы новизны. М., 1988.
Содержание итогового письменного контроля
(задания для письменных работ и одновременно — практическая часть экзамена)
По курсуЗападноевропейская литература 19 векапредполагаются письменные работы с целью понять художественную функцию отдельной детали, возможность через поэтику вещи, пейзажа или интерьера передать атмосферу, увидеть метафору или метонимию, характеризующие как характер, так и идейно-философский смысл художественного текста.
Эти разборы являются одновременно заданиями для письменных работ и практической частью экзамена.
Контрольные задания выполняются после выбора студентом одной темы раздела:
Письменные задания к курсу Зарубежная литература 19 века
1. Описание вещи (деталь, интерьер, экстерьер)
- в романтическом тексте Гофман "Золотой горшок";
- в реалистическом тексте:
а) будуар графини де Ресто и комната Фани ("Гобсек" Бальзака);
б) дом госпожи Воке в предместье Парижа ("Отец Горио" Бальзака);
в) шапка Бовари и юбка госпожи Воке ("Мадам Бовари" Флобера и "Отец Горио" Бальзака);
г) дом Гобсека;
д) дом Домби;
е) костюмы Жюльена Сореля ("Красное и черное" Стендаля).
2. Художественное время и пространство в психологическом романе 19 века:
а) Изменение пространства и художественный смысл перемен в романе Стендаля "Красное и черное" (Верьер, Безансон, Париж — мир);
б) Художественное пространство и время в "провинциальном городке" (роман Флобера Госпожа Бовари": г. Ионвиль (гл. 1, часть II), как изменение пространства связано с образом героини?
В) Мотив времени в сюжете романа Диккенса «Домби и сын».
3. Автор, повествователь и герой в тексте:
а) Автор, повествователь и герой в новелле Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок»
б) Автор, повествователь и герой (1 глава "Госпожи Бовари" Флобера); Как читатель узнает об авторской оценке персонажей?
в) Автор, Дервиль-рассказчик и Дервиль-персонаж в повести "Гобсек" Бальзака.
4. Истории героев в психологическом романе:
а) Жюльен Сорель в романе "Красное и черное" Стендаля;
б) отец Горио в романе Бальзака;
в) Растиньяк в романе "Отец Горио";
г) Шарль Бовари и Эмма Бовари в романе Флобера;
д) Поль Домби и его отец в романе «Домби и сын»;
е) Поль Домби и Флоренс Домби
P.S.Эти вопросы – практическая часть экзамена (19 век)