Заключительный этап.

Практический этап.

3.1 Работа над уточнением линейного рисунка (расположение предметов на листе, основные пропорции, конструкция). На протяжении работы учитель подходит, делает замечания по работе, отвечает на вопросы.

3.2Сейчас мы сделаем несколько упражнений.

Упражнение 1.
Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.
Упражнение 2.
Поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист нельзя не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.
Упражнение 3.

От руки начертите прямую линию, на глаз разделите её на равные отрезки. Результат проверте при помощи линейки.
Упражнение 4.

Надо взять лист бумаги, в середине вырезать отверстие 1х1 см; держа лист на расстоянии 30-40 см, надо зафиксировать через отверстие предмет, находящийся в 2-3 см от него. При закрывании ведущего глаза предмет смещается.

Можете делать эти упражнения ежедневно, а также перед началом рисования.

Перед началом работы в тоне необходимо определить самые светлые и самые тёмные места, а также проследить где находятся тени собственные, падающие (можно легко пометить их границы). Первая прокладка тоном должна быть по теням. В процессе работы сравниваем соотношение величин и конфигурацию светлых и тёмных пятен.

3.3Работа в тоне.

4.1.Ученики приводят в порядок и убирают свои рабочие места.

4.2.Анализ работ учащихся.

Благодарю за урок!

 

     
 
         

 

Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова

Художественно-графический факультет

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока живописи

Тема:

«Построение цветового пространства натюрморта на основе тёпло-холодной контрастности. Цветовая лепка объёмной формы. Введение белил».

 

 

Выполнила

студентка-практикантка

III курса ХГФ ОДО 31-2гр.:

Ананьева Елена Николаевна

Методист:

Климович Валентин Петрович

Преподаватель:

Оскерко Валентина Карловна

 

Витебск, 2013

Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова

Художественно-графический факультет

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока живописи

Тема:

«Построение цветового пространства натюрморта на основе тёпло-холодной контрастности. Обобщение. Завершение работы».

 

 

Выполнила

студентка-практикантка

III курса ХГФ ОДО 31-2гр.:

Ананьева Елена Николаевна

Методист:

Климович Валентин Петрович

Преподаватель:

Оскерко Валентина Карловна

 

Витебск, 2013

3. Название темы: «Построение цветового пространства натюрморта на основе тёпло-холодной контрастности».

ТЕМА УРОКА: Цветовая лепка объёмной формы. Введение белил.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.02.2013 г.

ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 21 группа

МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 1 урок

ЦЕЛЬ: - закрепление живописных навыков и овладение спецификой материала;

-развитие творческого потенциала ребёнка, совершенствование его способностей передавать свет, объём, форму;

- развитие цельного восприятия, концентрации внимания;

- способствование активизации познавательных способностей детей и приобщение их к творческой работе.

ЗАДАЧИ:

- учить детей выявлять форму и объём различных предметов, используя светотень, перспективу, законы цвета;

-закреплять знания детей о воздушной перспективе;

- учить применять знания о воздушной перспективе на практике (при написании натюрморта);

- развивать умение «удалять» на работе один предмет и «приближать» другой;

- учить детей работать гуашью поэтапно;

- закрепить навыки работы гуашью с использованием белил;

- учить детей передавать контраст света и тени, посредством нахождения верной тональности и правильно найденных отношений холодного цвета на свету и тёплого в тени;

- учить детей различать большое количество оттенков родственных цветов и называть их;

- учить детей выделять первый план, смягчая и обобщая при этом дальний.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:репродукции картин художников, фотографии.

4. Название темы: «Построение цветового пространства натюрморта на основе тёпло-холодной контрастности».

ТЕМА УРОКА: Обобщение. Завершение работы.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.02.2013 г.

ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 21 группа

МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 2 урок

ЦЕЛЬ: - закрепление технического мастерства живописной моделировки формы;

- развитие чувства цветовой гармонии;

- воспитание навыков целостного решения изображения.

ЗАДАЧИ:

-учить детей выделять главное и подчинять ему второстепенное;

- учить детей работать гуашью поэтапно;

-учить детей приводить живописное изображение к тоновой целостности и композиционному единству;

- развивать привычку анализировать свою работу, сравнивать верность найденных цветотоновых отношений между объектами изображения;

- развивать у детей привычку завершать работу и давать ей оценку.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.