Ход урока

СТРУКТУРА УРОКА

№ п/п Этапы и содержание урока Время (мин.)
Мотивационный этап
1.1 Приветствие  
1.2 Оргмомент  
1.3 Постановка темы урока  
Информационный этап
2.1 Введение  
2.2 Повторение основных принципов конструктивного построения (овалы, ось симметрии).  
2.3 Просмотр образцов работ с пояснением учителя  
2.4 Постановка задачи на урок  
Практический этап
3.1 Уточнение линейного рисунка (расположение предметов на листе, основные пропорции, конструкция).
3.2 Упражнения на развитие глазомера, постановку руки, определение ведущего глаза. Повторение основных принципов работы в тоне.
3.3 Начало работы в тоне (с самых тёмных мест).  
3.4 Продолжение работы . Основные тоновые отношения. Лепка формы.  
Заключительный этап
4.1 Уборка рабочих мест  
4.2 Анализ работы учащихся  

 


 

1. Мотивационный этап:

1.1 Приветствие.

1.2 Оргмомент

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

Организационный момент…

1.3. Учитель: Сегодня мы уточняем линейный рисунок и начинаем работу в тоне. На следующей неделе вы должны будете уже завершить работу над этим натюрмотом.

2. Информационный этап:

2.1. Введение.Давайте посмотрим на наш натюрморт и вспомним, что мы делали на прошлом уроке.

2.2. Вспомнили? Скажите, пожалуйста.

Ответы учеников.

Учитель: Вначале вы выбрали формат (вертикальный или горизонтальный, в зависимости от того, на что вы хотели уделить большее внимание) Правда?

Потом компонавали изображение на листе. Изображение предмета относительно листа бумаги не должно быть слишком маленьким или слишком крупным. В хорошо скомпонованном рисунке не хочется ничего изменять (добавлять или убирать).

Далее вы анализировали форму, строили перспективное сокращение, использовали ось симметрии. Да? Для чего?

Ответы учеников.

Правильно! Для того, чтобы наша вазочка, например, ровненькая была, никуда не падала. Для этого ось симметрии должна быть параллельна краю листа бумаги. Проверьте, пожалуйста, это у себя на работе.

Также вы строили овалы. Какими не должны быть наши овалы?

Ответы учеников.

Учитель: Да, овал – это круг, который лежит на плоскости, поэтому с какой бы стороны мы не смотрели, у него не может быть острых углов и параллельных сторон. Так, что никаких рыбок, глазок и сосисок (глазки – неправильный овал с острыми углами, сосиска – неправильно нарисованный овал с параллельными сторонами).

2.3.Просмотр образцов работ с пояснением учителя.

2.4. Сейчас вы уточняете линейный рисунок, потом мы вспомним немножко про способы штриховки, сделаем некоторые упражнения и начнём работу в тоне.