СТРУКТУРА УРОКА
Заключительный этап.
4.1.Ученики приводят в порядок и убирают свои рабочие места.
4.2.Анализ работ учащихся.
Благодарю за урок!
Министерство образования Республики Беларусь
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова
Художественно-графический факультет
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока живописи
Тема:
«Осветление и затемнение цвета. Выполнение рисунка. Градация светлот и насыщенности цвета».
Выполнила
студентка-практикантка
IV курса ХГФ ОДО 41-2гр.:
Ананьева Елена Николаевна
Методист:
Климович Валентин Петрович
Преподаватель:
Погорелова Ольга Васильевна
Витебск, 2013
Министерство образования Республики Беларусь
Витебский государственный университет им. П.М. Машерова
Художественно-графический факультет
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока живописи
Тема:
«Осветление и затемнение цвета. Градация светлот и насыщенности цвета».
Выполнила
студентка-практикантка
IV курса ХГФ ОДО 41-2гр.:
Ананьева Елена Николаевна
Методист:
Климович Валентин Петрович
Преподаватель:
Погорелова Ольга Васильевна
Витебск, 2013
1. Название темы: «Осветление и затемнение цвета».
Выполнение рисунка. Градация светлот и насыщенности цвета.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.10.2013 г.
ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа
МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 1 урок
ЦЕЛЬ: - развить умение зрительно воспринимать небольшие, но существенные различия оттенков.
ЗАДАЧИ:
-развить умение осветлять цвет с помощью белил;
-развить умение затемнять цвет с помощью сажи;
- закрепить практические умения, навыки работы с гуашью;
-развить умение добиваться равномерности в возрастании и убывании светлотности.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, простой карандаш, стёрка, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.
2. Название темы: «Осветление и затемнение цвета».
Градация светлот и насыщенности цвета.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.10.2013 г.
ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа
МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 2 урок
ЦЕЛЬ: - развить умение видеть различие между изменением светлоты и насыщенности цвета
ЗАДАЧИ:
-Развить умение осветлять и затемнять цвет, уменьшать его насыщенность (с помощью дополнительного цвета);
- развить координацию глаза и руки, владение кистью руки;
-воспитание у учащихся чувства радости от художественного труда.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.
№ п/п | Этапы и содержание урока | Время (мин.) |
Мотивационный этап | ||
1.1 | Приветствие | |
1.2 | Оргмомент | |
1.3 | Введение | |
Информационный этап | ||
2.1 | Алгоритм выполнения рисунка | |
2.2 | Алгоритм выполнения работы в тоне | |
Практический этап | ||
3.1 | Выполнение рисунка | |
3.2 | Работа в тоне | |
Заключительный этап | ||
4.1 | Уборка рабочих мест | |
4.2 | Анализ работ учащихся |
Ход урока
1. Мотивационный этап:
1.1 Приветствие.
1.2 Организация рабочего места учащихся.
Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.
1.3. Учитель: Ребята, сегодня мы будем выполнять очень интересное и в то же время очень важное задание.
2. Информационный этап:
2.1. Задание называется «Весёлая змейка». Давайте разберёмся, в чём оно состоит.
Для работы нам понадобится лист формата А3. Располагаем его вертикально. На этом листе нам надо поместить 6 змеек. Чтобы было легче это сделать, мысленно поделите лист пополам. В каждой половинке нарисуйте по 3 змейки. Одна змейка будет ползти в одну сторону, другая - в другую. (Учитель показывает на листе бумаги). После того, как вы сделаете рисунок, разделите змеек на 6 частей (на глаз). Делаем это так. Вначале отделяем голову и хвост. Потом, примерно посередине, рисуем чёрточку – разделяем на 2 части. Оставшиеся части делим пополам.
2.2. Теперь мы будем их раскрашивать.
Первая змейка. Её делаем на разбел. Берём любой понравившийся цвет, например зелёный – это будет голова. Хвост закрашиваем белым цветом. Начав с чистой белизны закрашиваем все части от хвоста до головы. Для этого приготовим краски на палитре, постепенно добавляя к белилам всё больше чистого тона. После этого проверяем, получились ли градации светлот одинаковыми. Если нет, смешиваем нужные пигменты заново и перекрашиваем.
Вторая змейка.Эта змейка на затемнение. Для начала закрасим чистым цветом голову, а чёрным – кончик хвоста. Далее начинаем шаг за шагом добавлять сажу в чистый пигмент, равномерно снижая его светлоту.
Третья змейка. Насыщенность.
Насыщенность:отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Другими словами, цвет может быть более или менее ярким, интенсивным.
Выберите любую пару дополнительных цветов, например зелёный и красный. (Какие цвета называются дополнительными? Это цвета, противостоящие друг другу на цветовом круге.) Голову закрашиваем зелёным, хвост – красным. Во время работу необходимо постоянно проверять, чистые ли у вас кисть и вода. Для начала добавим в красный пигмент на палитре немного зелёного; Это первая градация в приглушении. Дальше делаем аналогично. В какой-то момент у вас получится «никакой» цвет. Т. е. цвет, который нельзя назвать ни зелёным, ни красным, т. к. он будет полностью нейтрализован. В конце проверяем равномерность градаций.
Для оставшихся змеек берём другой цвет и делаем то же самое.
Это упражнение требует усидчивости и аккуратности. Также следует почаще менять воду и хорошенько вытирать кисточку перед каждым замесом. От этого во многом зависит качество вашей выкраски.
Теперь можете приступать к работе.