СТРУКТУРА УРОКА

Заключительный этап.

4.1.Ученики приводят в порядок и убирают свои рабочие места.

4.2.Анализ работ учащихся.

Благодарю за урок!

 

     
 
       

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова

Художественно-графический факультет

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока живописи

Тема:

«Осветление и затемнение цвета. Выполнение рисунка. Градация светлот и насыщенности цвета».

 

Выполнила

студентка-практикантка

IV курса ХГФ ОДО 41-2гр.:

Ананьева Елена Николаевна

Методист:

Климович Валентин Петрович

Преподаватель:

Погорелова Ольга Васильевна

 

Витебск, 2013

Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова

Художественно-графический факультет

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока живописи

Тема:

«Осветление и затемнение цвета. Градация светлот и насыщенности цвета».

 

Выполнила

студентка-практикантка

IV курса ХГФ ОДО 41-2гр.:

Ананьева Елена Николаевна

Методист:

Климович Валентин Петрович

Преподаватель:

Погорелова Ольга Васильевна

 

 

Витебск, 2013

1. Название темы: «Осветление и затемнение цвета».

Выполнение рисунка. Градация светлот и насыщенности цвета.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.10.2013 г.

ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа

МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 1 урок

ЦЕЛЬ: - развить умение зрительно воспринимать небольшие, но существенные различия оттенков.

ЗАДАЧИ:

-развить умение осветлять цвет с помощью белил;

-развить умение затемнять цвет с помощью сажи;

- закрепить практические умения, навыки работы с гуашью;

-развить умение добиваться равномерности в возрастании и убывании светлотности.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, простой карандаш, стёрка, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.

2. Название темы: «Осветление и затемнение цвета».

Градация светлот и насыщенности цвета.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 10.10.2013 г.

ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа

МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 2 урок

ЦЕЛЬ: - развить умение видеть различие между изменением светлоты и насыщенности цвета

ЗАДАЧИ:

-Развить умение осветлять и затемнять цвет, уменьшать его насыщенность (с помощью дополнительного цвета);

- развить координацию глаза и руки, владение кистью руки;

-воспитание у учащихся чувства радости от художественного труда.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.

 

 

№ п/п Этапы и содержание урока Время (мин.)
Мотивационный этап
1.1 Приветствие  
1.2 Оргмомент  
1.3 Введение  
Информационный этап
2.1 Алгоритм выполнения рисунка  
2.2 Алгоритм выполнения работы в тоне  
Практический этап
3.1 Выполнение рисунка  
3.2 Работа в тоне  
Заключительный этап
4.1 Уборка рабочих мест  
4.2 Анализ работ учащихся  

 


 

Ход урока

1. Мотивационный этап:

1.1 Приветствие.

1.2 Организация рабочего места учащихся.

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

1.3. Учитель: Ребята, сегодня мы будем выполнять очень интересное и в то же время очень важное задание.

2. Информационный этап:

2.1. Задание называется «Весёлая змейка». Давайте разберёмся, в чём оно состоит.

Для работы нам понадобится лист формата А3. Располагаем его вертикально. На этом листе нам надо поместить 6 змеек. Чтобы было легче это сделать, мысленно поделите лист пополам. В каждой половинке нарисуйте по 3 змейки. Одна змейка будет ползти в одну сторону, другая - в другую. (Учитель показывает на листе бумаги). После того, как вы сделаете рисунок, разделите змеек на 6 частей (на глаз). Делаем это так. Вначале отделяем голову и хвост. Потом, примерно посередине, рисуем чёрточку – разделяем на 2 части. Оставшиеся части делим пополам.

2.2. Теперь мы будем их раскрашивать.

Первая змейка. Её делаем на разбел. Берём любой понравившийся цвет, например зелёный – это будет голова. Хвост закрашиваем белым цветом. Начав с чистой белизны закрашиваем все части от хвоста до головы. Для этого приготовим краски на палитре, постепенно добавляя к белилам всё больше чистого тона. После этого проверяем, получились ли градации светлот одинаковыми. Если нет, смешиваем нужные пигменты заново и перекрашиваем.

Вторая змейка.Эта змейка на затемнение. Для начала закрасим чистым цветом голову, а чёрным – кончик хвоста. Далее начинаем шаг за шагом добавлять сажу в чистый пигмент, равномерно снижая его светлоту.

Третья змейка. Насыщенность.

Насыщенность:отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Другими словами, цвет может быть более или менее ярким, интенсивным.

Выберите любую пару дополнительных цветов, например зелёный и красный. (Какие цвета называются дополнительными? Это цвета, противостоящие друг другу на цветовом круге.) Голову закрашиваем зелёным, хвост – красным. Во время работу необходимо постоянно проверять, чистые ли у вас кисть и вода. Для начала добавим в красный пигмент на палитре немного зелёного; Это первая градация в приглушении. Дальше делаем аналогично. В какой-то момент у вас получится «никакой» цвет. Т. е. цвет, который нельзя назвать ни зелёным, ни красным, т. к. он будет полностью нейтрализован. В конце проверяем равномерность градаций.

Для оставшихся змеек берём другой цвет и делаем то же самое.

Это упражнение требует усидчивости и аккуратности. Также следует почаще менять воду и хорошенько вытирать кисточку перед каждым замесом. От этого во многом зависит качество вашей выкраски.

Теперь можете приступать к работе.