Практический этап.

Ход урока

СТРУКТУРА УРОКА

№ п/п Этапы и содержание урока Время (мин.)
Мотивационный этап
1.1 Приветствие  
1.2 Оргмомент  
1.3 Постановка темы урока  
Информационный этап
2.1 Введение  
2.2 Алгоритм выполнения работы. Повторение основных принципов конструктивного построения (овалы, ось симметрии).  
2.3 Просмотр образцов работ с пояснением учителя  
2.4 Постановка задачи на урок  
Практический этап
3.1 Линейно – конструктивное построение.  
3.2 Начало работы тоном  
Заключительный этап
4.1 Уборка рабочих мест  
4.2 Анализ работы учащихся  

 


 

1. Мотивационный этап:

1.1 Приветствие.

1.2 Оргмомент

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

Организационный момент…

1.3. Учитель: Сегодня мы рисуем натюрморт, который состоит из 2-х предметов.

2. Информационный этап:

2.1. Введение.Давайте посмотрим на наш натюрморт, подумаем. С чего бы вы начали работу?

Ответы учеников.

2.2. Учитель: Правильно. Вначале мы выбираем формат (вертикальный или горизонтальный – у каждого может быть свой). От чего это зависит? Если наш натюрморт больше вытянут по горизонтали (это можно измерить с помощью визирования – т. е. карандашом) – то берём горизонтальный формат, если по вертикали – вертикальный. Понятно?

Потом компонуем изображение на листе. Изображение предмета относительно листа бумаги не должно быть слишком маленьким или слишком крупным. В хорошо скомпонованном рисунке не хочется ничего изменять (добавлять или убирать). Для этого мерим наши габаритные размеры – т. е. ширину и высоту этих предметов (вначале вместе взятых, а потом каждого по отдельности), анализируя, что больше и на сколько, фиксируя это всё на листе бумаги (учитель показывает).

При построении используем ось симметрии. Для чего? Для того, чтобы наша вазочка, например, ровненькая была, никуда не падала. Для этого ось симметрии должна быть параллельна краю листа бумаги.

Далее анализируем форму, строим перспективное сокращение, также мы строим овалы. Овал – это круг, который лежит на плоскости, поэтому с какой бы стороны мы не смотрели, у него не может быть острых углов и параллельных сторон. Так, что никаких рыбок, глазок и сосисок (глазки – неправильный овал с острыми углами, сосиска – неправильно нарисованный овал с параллельными сторонами).

2.3.Просмотр образцов работ с пояснением учителя.

2.4. Сейчас начинаем делать линейный рисунок.

3.1.Дети рисуют. На протяжении работы учитель подходит, делает замечания по работе, отвечает на вопросы. После того, как ребята выполнят линейно-конструктивное построение, они могут приступать к работе тоном.( Учитель напоминает основные принципы штриховки.)