Заключительный этап.

Практический этап.

Ход урока

СТРУКТУРА УРОКА

№ п/п Этапы и содержание урока Время (мин.)
Мотивационный этап
1.1 Приветствие  
1.2 Оргмомент  
1.3 Постановка темы урока  
Информационный этап
2.1 Введение  
2.2 Объяснение материала. Порядок выполнения работы.  
2.3 Постановка задачи на урок  
Практический этап
3.1 Выполнение линейного рисунка  
3.2 Работа тоном  
Заключительный этап
4.1 Уборка рабочих мест  
4.2 Анализ работ учащихся.  

 


 

1. Мотивационный этап:

1.1. Приветствие.

1.2. Оргмомент

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

Организационный момент…

1.3. Учитель: Сегодня мы будем рисовать листья деревьев с натуры.

2. Информационный этап:

2.1. Как вы думаете, с чего необходимо начинать нашу работу?

Ответы учеников.

2.2. Для начала, наш рисунок нужно скомпонавать на листе бумаги, т. е. постараться его расположить так, чтобы он весь поместился и выглядел красиво - нигде не упирался в край листа и т. п. Что для этого необходимо?

Так как мы рисуем в натуральную величину, то всё очень просто:

1) При помощи карандаша, не линейки, конечно, мы измеряем габаритные размеры нашего листочка (кленового или другого) – т. е. его ширину и высоту и их отношение между собой (учитель показывает на примере). Эти размеры переносим на лист бумаги.

2) Далее находим ось симметрии. Где она у листочка?

Ответы учеников.

Правильно. В переводе с древнегреческого языка симметрия это – соразмерность, неизменность, соответствие. Эта сторона соответствует другой – посередине ось симметрии. То же самое делаем на рисунке - учитель показывает.

3) Теперь намечаем общие формы, чтобы было легче работать с деталями. Отмеряем положение основных точек. Для этого используем карандаш.

4) Уточняем, детализируем рисунок.

5) На следующем этапе постарайтесь сделать красивую, живую линию, которая подчёркивала бы красивый контур предмета.

6) Завершаем рисунок проработкой в тоне. Это может быть штрих или пятно (учитель показывает, как работать тоном).

2.3.Теперь приступаем к работе. Не забывайте, что сегодня мы должны её завершить. Дети подходят, выбирают себе понравившийся листик и приступают к работе.

3.1. Дети рисуют. Учитель подходит, делает замечания по работе, отвечает на вопросы.

После того как дети выполнили контурный рисунок, учитель напоминает про работу тоном.

3.2. Продолжение работы. Проработка деталей, работа в тоне.

4.1.Ученики приводят в порядок и убирают свои рабочие места.

4.2.Анализ работ учащихся.

Благодарю за урок!

 

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова

Художественно-графический факультет

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока живописи

Тема:

«Упражнение «Витраж». Ахроматическая цветовая гамма. Понятие светлотности».

 

 

Выполнила

студентка-практикантка

III курса ХГФ ОДО 31-2гр.:

Ананьева Елена Николаевна

Методист:

Климович Валентин Петрович

Преподаватель:

Погорелова Ольга Васильевна

 

Витебск, 2013

Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова

Художественно-графический факультет

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока живописи

Тема:

«Упражнение «Витраж». Введение хроматического цвета, его светлотная раскладка».

 

 

Выполнила

студентка-практикантка

III курса ХГФ ОДО 31-2гр.:

Ананьева Елена Николаевна

Методист:

Климович Валентин Петрович

Преподаватель:

Погорелова Ольга Васильевна

 

Витебск, 2013

1. Название темы: «Упражнение «Витраж»».

Ахроматическая цветовая гамма. Понятие светлотности.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 03.10.2013 г.

ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа

МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 1 урок

ЦЕЛЬ: - развитие живописных навыков и овладение спецификой материала;

-развитие творческого потенциала ребёнка;

- развитие цельного восприятия, концентрации внимания;

- способствование активизации познавательных способностей детей и приобщение их к творческой работе.

ЗАДАЧИ:

-формировать умение работать гуашью;

- учить детей различать большое количество оттенков серого цвета;

- формировать умение смешивать краски на палитре;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость;

-развивать художественно - образное, творческое мышление детей;

-развивать моторику.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:Проект витража. Ахроматическая гамма. Цветовое решение (см. Приложение).

4. Название темы: «Упражнение «Витраж»».

Введение хроматического цвета, его светлотная раскладка.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 03.10.2013 г.

ГРУППА, В КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ УРОК: 16 группа

МЕСТО УРОКА В РАСПИСАНИИ: 2 урок

ЦЕЛЬ: - развитие творческого потенциала ребёнка;

- воспитание навыков целостного решения изображения.

ЗАДАЧИ:

- учить детей работать гуашью;

-учить детей приводить изображение к целостности и композиционному единству;

- развивать у детей привычку завершать работу и давать ей оценку.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:бумага, гуашь, кисти, палитры, банки для воды.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:Проект витража. Ахроматическая гамма. Цветовое решение (см. Приложение).