Организация занятия
1. Накануне занятия (на самоподготовке) напомнить личному составу формулы тысячной, угловые величины различных предметов и способы определения дальности.
2.При движении в район занятия тренировать личный сос
тав в глазомерном определении расстояний, осуществляя само
контроль промером парами шагов
3.Занятие провести на учебном тактическом поле на трех
учебных точках по отделениям. Организовать соревнование по
оборудованию и маскировке наблюдательных пунктов, разведке
целей и определению дальности до них
Ход занятия
Учебные вопросы и время | Порядок отработки учебных вопросов |
Организационная часть —15 мин | Проверяю личный состав взвода, оружие и материальное обеспечение занятия. Объявляю тему, цели занятия, напоминаю меры безопасности, организую соревнование. Проверяю знание личным составом способов измерения углов и определения расстояний |
Основная часть — 3 ч 35 мин | |
1 Приборы наблюдения и правила пользования ими-45 мин | Провожу со всем личным составом взвода, потоком по отделениям-— показываю и кратко знакомлю солдат с устройством биноклей, перископа разведчика, прицелов и правилами пользования ими в различных условиях; требую от каждого разведчика подогнать для себя окуляры и запомнить (записать) базу и диоптрию глаз; тренирую обучаемых в наблюдении и определении расстояний с помощью оптических приборов |
2 Выбор места для: наблюдения, его оборудование и маскировка — 45 мин | Проводят командиры отделений приказывают солдатам выбрать и занять наблюдательный пункт в указанном районе, указывают каждому его ошибки; строят отделения, объясняют и показывают порядок выбора, оборудования и маскировки наблюдательного пункта в заранее подготовленных местах; тренируют разведчиков в занятии, обо- |
Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов рудовании и маскировке наблюдательного пункта, объявляют оценку каждому разведчику 3. Выполнение обя- Проводят командиры отделений: занностей наблюда- напоминают личному составу обязан-теля. Обнаружение ности наблюдателя, обучают составле-целей и определение нию схемы ориентиров, осмотру местно-расстояний до них— сти и местных предметов в назначенном 45 мин секторе для наблюдения-показывают характерные разведывательные признаки объектов (целей); ставя- задачи и тренируют подчинен ных в выполнении обязанностей наблюдателя (обнаружение целей, целеуказание от ориентиров и доклад результатов разведки) Комплексная тре- Провожу со всем личным составом нировка в выполне- взвода одновременно: нии норматива по раз- объявляю тактическую обстановку и ведывательной подго- ставлю задачу наблюдателям; товке — 50 мин условными сигналами и по радио руковожу показом целей; оцениваю результаты разведки каждого наблюдателя ЗаключительнаяСтрою личный состав, напоминаю тему часть— 10 мин и указываю, как достигнуты цели заня-тия. Объявляю оценки по результатам за-нятия. Подвожу итоги соревнования, отмечаю лучших наблюдателей и места отделений. Указываю порядок устранения недостатков |
Командир . . . взвода
. . . (воинское звание, подпись, фамилия) . . . (дата)