Дисциплины (модуля)
Материально-техническое обеспечение
- аудиторный фонд филиала;
- библиотека филиала;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютерные классы, иное компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ в Интернет;
- наглядный схематический материал (слайды к лекциям).
| № п/п | Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения | Наименование |
| 1. | ПЭВМ | |
| 2. | Мультимедийный проектор | |
| 3. | Интерактивная доска | |
| 4. | Информационно-поисковые системы «Гарант» и «Консультант-Плюс» | |
| 5. | Слайдовые презентации | формат PowerPoint |
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины«Информационные технологии управления», выполнения самостоятельной работы
Учебно-методические материалы основываются на Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и ориентируют студентов и слушателей на освоение стандартной программы знаний по данной учебной дисциплине, на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по для студентов направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и 040101 «Социальная работа». На отдельных формах обучения (заочное, второе высшее образование и т. д.) меняется количество часов, отводимых на аудиторию (лекции и практические занятия) и самостоятельную работу, и иные виды учебной подготовки. Могут объединяться отдельные темы и вопросы при изучении дисциплины, изменяться формы контроля, сокращаться (путем объединения) перечни вопросов к зачетам и экзаменам.
Дисциплина «Информационные технологии управления» рассчитана на тех, кто уже имеет специальное образование и владеет основами навыков работы на ПК (работа с файловой системой, владение клавиатурой, знание основных понятий информатики).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
– сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ;
– основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
– способы и методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах .
– основные понятия теории и назначение программного и технического обеспечения ЭВМ, закономерности совершенствования ЭВМ в процессе развития информационного общества;
– нормативные правовые документы в своей деятельности.
Студент должен уметь выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов.
Задания для самостоятельной работы:
1. Освоить лекционный материал. Дать краткие ответы на контрольные вопросы.
2. Выполнить практических задания (см. Дополнительные материалы)
3. Конспекты лекций.
4. Файлы с лабораторными работами.
Глоссарий
| Автоматизированный банк данных | – организационно-техническая система, представляющая собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. – |
| База данных | – совокупность хранимых в памяти ЭВМ и специальным образом организованных взаимосвязанных данных, отображающих состояние предметной области. – |
| Браузер | – специальная программа-клиент для просмотра содержимого Web-страниц. – |
| Виртуальная реальность | – это технология, включающая в себя: для разработчика — возможности моделирования физического виртуального (искусственно созданного, но воспринимаемого как реальный) мира по заранее заданным законам с заранее установленными приближениями; для пользователя – взаимодействие с компьютером, при котором человек с помощью программных и аппаратных средств имеет возможность почувствовать себя внутри разработанного трехмерного мира, существующего в реальном масштабе времени, перемещаться в нем с шестью степенями свободы. – |
| Дистанционное образование | – образовательная система, в рамках которой осуществляются образовательные услуги с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования. |
| Дистанционное обучение | – взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичнымит средствами Интернет-технологий. – |
| Информатизация | – процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественнозначимых видах человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно-технического развития любой страны. |
| Интернет | – крупнейшая в мире глобальная компьютерная сеть, состоящая из более чем 10500 сетей, к которым подключены около 2 млн. компьютеров и насчитывающая более 15 млн. пользователей в 50 странах. Темпы роста Интернет насчитывают 15% в месяц. |
| Интернет-образование | – образование широких слоев населения, получаемое с помощью информационных образовательных ресурсов сети Интернет. – |
| Интернет-ресурсы | – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. – |
| Информационная культура | – осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. – |
| Информатизация образования | – процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России. – |
| Провайдер | – организация или частное лицо, которое ведет (поддерживает) информационные ресурсы. – |
| Программа-клиент | – программа, которая может устанавливать связь с сервером определенного типа, для того, чтобы получить определенную информацию, хранящуюся на сервере. – |
| Программа-сервер | – специальная программа обслуживания доступа к серверу. – |
| Протокол | – набор правил, которых придерживаются компании, чтобы обеспечить совместимость аппаратного и программного обеспечения. – |
| Поисковая машина | – специальный Web-узел, предназначенный для поиска информации в Интернет. – |
| Сервер | – компьютер (сетевой узел), обеспечивающий пользователям сети доступ к файлам, устройствам печати, коммуникационным и другим службам. Обычно сервер более мощный по основным техническим параметрам чем однопользовательские рабочие станции. Многие серверы подключаются к источникам бесперебойного питания и обладают повышенной отказоустойчивостью. – |
| Телеконференции | – это электронная связь между двумя или более людьми на расстоянии. – |
| Учебный телекоммуникационный проект | – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. – |
| Функциональный комфорт (ФК) | – оптимальное функциональное состояние активно действующего (работающего) человека, которое свидетельствует о благоприятных для него условиях, средствах деятельности, ее цели, процессах и содержании. – |
| URL-адрес (Uniform Resourse Protocol) | – унифицированная форма записи адресов документов в Интернет. |