Дисциплины (модуля)

Материально-техническое обеспечение

 

- аудиторный фонд филиала;

- библиотека филиала;

- мультимедийные проекторы;

- интерактивные доски;

- компьютерные классы, иное компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ в Интернет;

- наглядный схематический материал (слайды к лекциям).

 

№ п/п Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения Наименование
1. ПЭВМ  
2. Мультимедийный проектор  
3. Интерактивная доска  
4. Информационно-поисковые системы «Гарант» и «Консультант-Плюс»  
5. Слайдовые презентации формат PowerPoint

 

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины«Информационные технологии управления», выполнения самостоятельной работы

 

Учебно-методические материалы основываются на Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и ориентируют студентов и слушателей на освоение стандартной программы знаний по данной учебной дисциплине, на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по для студентов направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и 040101 «Социальная работа». На отдельных формах обучения (заочное, второе высшее образование и т. д.) меняется количество часов, отводимых на аудиторию (лекции и практические занятия) и самостоятельную работу, и иные виды учебной подготовки. Могут объединяться отдельные темы и вопросы при изучении дисциплины, изменяться формы контроля, сокращаться (путем объединения) перечни вопросов к зачетам и экзаменам.

Дисциплина «Информационные технологии управления» рассчитана на тех, кто уже имеет специальное образование и владеет основами навыков работы на ПК (работа с файловой системой, владение клавиатурой, знание основных понятий информатики).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ;

– основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

– способы и методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах .

– основные понятия теории и назначение программного и технического обеспечения ЭВМ, закономерности совершенствования ЭВМ в процессе развития информационного общества;

– нормативные правовые документы в своей деятельности.

Студент должен уметь выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Освоить лекционный материал. Дать краткие ответы на контрольные вопросы.

2. Выполнить практических задания (см. Дополнительные материалы)

3. Конспекты лекций.

4. Файлы с лабораторными работами.

 

Глоссарий

Автоматизированный банк данных – организационно-техническая система, представляющая собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. –
База данных – совокупность хранимых в памяти ЭВМ и специальным образом организованных взаимосвязанных данных, отображающих состояние предметной области. –
Браузер – специальная программа-клиент для просмотра содержимого Web-страниц. –
Виртуальная реальность – это технология, включающая в себя: для разработчика — возможности моделирования физического виртуального (искусственно созданного, но воспринимаемого как реальный) мира по заранее заданным законам с заранее установленными приближениями; для пользователя – взаимодействие с компьютером, при котором человек с помощью программных и аппаратных средств имеет возможность почувствовать себя внутри разработанного трехмерного мира, существующего в реальном масштабе времени, перемещаться в нем с шестью степенями свободы. –
Дистанционное образование – образовательная система, в рамках которой осуществляются образовательные услуги с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичнымит средствами Интернет-технологий. –
Информатизация – процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественнозначимых видах человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно-технического развития любой страны.
Интернет – крупнейшая в мире глобальная компьютерная сеть, состоящая из более чем 10500 сетей, к которым подключены около 2 млн. компьютеров и насчитывающая более 15 млн. пользователей в 50 странах. Темпы роста Интернет насчитывают 15% в месяц.
Интернет-образование – образование широких слоев населения, получаемое с помощью информационных образовательных ресурсов сети Интернет. –
Интернет-ресурсы – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. –
Информационная культура – осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. –
Информатизация образования – процесс, направленный на повышение качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замена традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России. –
Провайдер – организация или частное лицо, которое ведет (поддерживает) информационные ресурсы. –
Программа-клиент – программа, которая может устанавливать связь с сервером определенного типа, для того, чтобы получить определенную информацию, хранящуюся на сервере. –
Программа-сервер – специальная программа обслуживания доступа к серверу. –
Протокол – набор правил, которых придерживаются компании, чтобы обеспечить совместимость аппаратного и программного обеспечения. –
Поисковая машина – специальный Web-узел, предназначенный для поиска информации в Интернет. –
Сервер – компьютер (сетевой узел), обеспечивающий пользователям сети доступ к файлам, устройствам печати, коммуникационным и другим службам. Обычно сервер более мощный по основным техническим параметрам чем однопользовательские рабочие станции. Многие серверы подключаются к источникам бесперебойного питания и обладают повышенной отказоустойчивостью. –
Телеконференции – это электронная связь между двумя или более людьми на расстоянии. –
Учебный телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. –
Функциональный комфорт (ФК) – оптимальное функциональное состояние активно действующего (работающего) человека, которое свидетельствует о благоприятных для него условиях, средствах деятельности, ее цели, процессах и содержании. –
URL-адрес (Uniform Resourse Protocol) – унифицированная форма записи адресов документов в Интернет.