VI. Итог урока.

V. Закрепление темы. Творческая работа учащихся.

– Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА.

А как вы думаете, что надо для того, чтобы бережно относиться к природе, чтобы ее охранять?

(Дети придумывают правила поведения в природе, учитель вывешивает таблички со знаками охраны природы.)

► В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать травянистые растения.

► Лекарственные растения собирай в тех местах, где их много. Растения с семенами обязательно оставляй.

 

► Не рви для букетов цветы лесных и полевых растений. Лучше составь букет из цветов, выращенных людьми.

 

► Не ломай ветки деревьев и кустов, не выкапывай саженцы молодых деревьев.

 

► Май и июнь месяц тишины. Не пугай животных, не подходи близко к гнёздам, не бери в руки яиц и птенцов. Иначе птицы покинут гнёзда.

 

► Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

 

►Обязательно собирай плоды и семена, чтобы подкармливать птиц зимой. Летом устанавливай поилки и меняй воду.

 

► Не разжигай в лесу костёр. Он может стать причиной лесного пожара, от которого погибнут растения и животные.

 

►В лесу, в парке, на лугу будь аккуратным, не оставляй после себя мусор.

А вот Незнайка придумал свои правила поведения:

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!

Буду с белками играть, буду сучья я срубать!

Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!

Будет мне на обед из яиц этих омлет.

 

Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!

На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?

Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!

Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!

От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

 

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.

Я домой его принес, чтобы он со мною рос.

Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!

Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!

Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.

Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

 

На привале соберем ветки и иголки,

Палки, бревна принесем – заберем у волка.

Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,

Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.

Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.

Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.

Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

 

– В чем у него ошибка? Исправьте его. (Ответы детей.)

 

Сегодня мы с вами говорили о редких растениях и животных, о тех которые занесены в Красную книгу, о том, что человек должен заботиться обо всем том, что его окружает – это лес, вода, почва, растения, птицы, животные, это все – наша Родина. И я хочу закончить урок стихотворением В. Орловой «Родное» (кассета с голосами).

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!