Фронтальный опрос

I. Закрепление знаний, умений и навыков

Сообщение темы урока.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Викторина

О А К Л С И Н Е А З А Б Я Ц Ё Ж
► Кто собирает яблоки спиной?

►Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

►Листья каких деревьев осенью краснеют?

►У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?

Узнай деревья по их листьям.

 

Раскрась

 

красным коричневым жёлтым

____________________ ___________________ ________________________

 

 

— Какую тему изучали на уроке?

— Что нового узнали о изменениях в природе?

 

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ

 

 

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу вместе с добрым Лесовичком.

Природа нам дарит радость открытий

В ней много загадок и всё удивительно.

Только тот интересно живёт,

Кто новое каждый день узнаёт.

На уроке вспомним с вами всё то, что мы учили о природе. И поговорим о значении природы в жизни человека

- Кстати, давайте вспомним, что такое природа?

Дети. Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека.

У. Природа – это леса, моря, звёзды над полем, птичьи стаи. Мир нашей планеты: земля под ногами, воды рек, океанов, ветра и облака, и всё живое – вот это – естественная, не сделанная руками человека очень древняя Природа Земли.

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

 

Удивительный мир природы … Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься, приоткрыть тайны.

- Лесовичок предлагает вспомнить на какие две большие группы можно разделить предметы природы?

Д. Природа бывает живая и неживая.

На доске появляется схема:

Живёт Лесовичок наш

В таинственном лесу.

Он носит сто веснушек

На крошечном носу!

 

Он на рассвете с солнцем

Идет в страну чудес.

И ловит паутинкой

Его знакомый лес.

 

Лесовичок наш знает

Почти наверняка

Предмет «живой» природы

И «неживой» слегка.

 

У. Помогите Лесовичку дать определения живой и неживой природы.

Д. Компоненты живой природы – человек, животные, растения, грибы и микроорганизмы.

- Компоненты неживой природы – солнце, воздух, вода, полезные ископаемые.

Схема на доске дополняется:

 

 

Человек Животные Растения Грибы Микроорганизмы
Солнце Воздух Вода Полезные Ископаемые  

 

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились!

На красивые цветы

Все тихонько приземлились.