Характеристика торговой организации как открытой системы

Некоммерческие организации

Некоммерческие организации не имеют своей целью получение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. К ним относятся различные общественные или религиозные объединения, благотворительные фонды, потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства и другие организации.

Некоммерческие организации также могут вести предпринимательскую деятельность. Прибыль, полученная такими организациями, не распределяется между ее участниками и учредителями, а используется для их уставных целей.

 

Любая организация - это открытая система, имеющая свой вход (поступление сырья, новых работников, технологии и т.п.) и выход (реализация готовой продукции, выбытие персонала, реклама и т.п.).

Система – это совокупность взаимодействующих связанных друг с другом элементов, упорядоченных по определенному закону или принципу.

В наиболее общем виде организация является единством двух взаимосвязанных подсистем:

- управляющей подсистемы;

- подсистемы управления.

Управление организацией представляет собой процесс непрерывного воздействия управляющей подсистемы на подсистему управления с целью ее перевода из одного состояния (текущего), в другое – желаемое.

Организационная система (система управления) одновременно является и объектом управления (управляемая система), и субъектом управления (управляющая система).

Эффективное управление подразумевает взаимодействие управляющей системы (субъекта управления) с внешней и внутренней средой объекта управления, обеспечивающее достижение управляемой системой своих целей и интересов с наилучшими результатами из возможных альтернатив (результативность) при ограниченных ресурсах.

Эффективность определяется также степенью результативности самой организационной системы так как функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности деятельности социально-экономической системы.

С наибольшей эффективностью организационная система функционирует в конкретных пространственно-временных границах. Одной из основных задач любой организационной системы – получение прибыли через преобразование ресурсов, которые она получает от окружающей среды (рис.2.3).

 

 

Рис. 2.3. Открытая организационная система

 

К числу важнейших ресурсов относятся: человеческие и материальные ресурсы, информация, знания, а также пространство и время. Эти компоненты в менеджменте принято называть входами.

В процессе преобразования открытая система обрабатывает эти входы, переводя их в желаемые конечные состояния или цели, в том числе в продукцию или услуги. Полученные результаты являются выходами системы, которые она выносит в окружающую среду, т.е. организационная система представляет собой механизм преобразования входов в выходы.

Если управление организационной системой эффективно, то в процессе изменения появляются возможные дополнительные выходы, например: прибыль, увеличение доли рынка, рост объема продаж (в бизнесе), достижение общественных и социальных целей и т. п.

Таким образом, функция фирмы состоит в объединении ресурсов для выпуска необходимых товаров и услуг.

Конечной целью деятельности коммерческой фирмы является максимизация прибыли.